Отсутствие автобусов на городских маршрутах в Ростове в вечернее время объясняется дефицитом водителей. Чиновники пытаются решить вопрос за счет обучения новых водителей.
– Основная причина недовыпуска − дефицит водительского состава, около 46% от фактической потребности, – пояснили в пресс-службе администрации.
Причина проста -Перевозчики не обеспечивают водителям заработную плату, которая могла бы конкурировать с грузоперевозками или такси. Ситуацию, по мнению администрации, может исправить введенное недавно повышение тарифа на проезд, контроль маршрутов и обучение водителей
В администрации Ростова сравнили выпуск транспорта на проблемных направлениях до повышения стоимости проезда и после него. Прогресс, правда, пока незначительный.
Вот что получилось:
- Суворовский. Работает 6 маршрутов. До 13 ноября в среднем выезжали 40 из 60 машин, сейчас — 44–46. Интервал ожидания по вечерам сократился с 30–40 минут до 25–35 минут.
- Красный Аксай. На линии 11 маршрутов. Средний выпуск транспорта был 83 из 125 машин, теперь — 88–90. Ждать транспорт в вечернее время надо уже не 25–35 минут, а 20–25 минут.
- Северный жилой массив. Работает 25 маршрутов. Выезжали 225 машин из 341, сейчас — 235–242. Интервал ожидания сократился с 25–35 минут до 20–25 минут.
По мнению чиновников, за месяц удалось улучшить движение транспорта в микрорайоны Красный Аксай и Суворовский, а также на СЖМ.
Правда, прогресс невелик.
Если в Суворовский месяц назад ходили 40 автобусов, то в декабре – 44-46 автобусов. На СЖМ ходили 66% автобусов из имеющихся в распоряжении перевозчика, сейчас – 69%-71%.
И вроде бы интервал ожидания автобусов в вечернее сократился с 30-40 минут до 20-35 минут на разных направлениях.
Не указывается, правда, какое время считать вечерним. Если учесть, что автобусы на маршрутах должны быть до 11 вечера, то можно постоять на остановке с 22:00 и даже с 21:00 и убедиться в том, что по некоторым направлениям автобусы так и не придут до самого утра.
Что предлагается как мера борьбы с дефицитом кадров?
-Для повышения качества транспортного обслуживания жителей администрацией города достигнута договоренность с центром занятости населения города Ростова-на-Дону о подготовке 40 водителей общественного транспорта в 2022 году, – отчитывается администрация.
И возникает вопрос – если в городе свыше тысячи автобусов, и на них необходимо минимум по два водителя на каждый, а дефицит более тысячи человек, то как скоро за счет обучения сорока водителей в год удастся решить проблему?