Аферисты начали использовать новую легенду

Аферисты под видом сотрудников банков стали обзванивать россиян и предупреждать их о возможной блокировке вымышленного «единого лицевого счета в Центробанке», чтобы выведать сведения о финансовом состоянии жертвы для последующих атак, сообщила пресс-служба ВТБ.

-Мошенники под видом сотрудников банков обзванивают клиентов и сообщают о проведении сомнительной операции по их счетам. Лжебанкиры уверяют, что сработал алгоритм блокировки мошеннической операции, и все средства клиента заблокированы на вымышленном «едином лицевом счете в ЦБ». Воспользоваться ими нельзя, пока не будет проведена разблокировка, – рассказали в банке.

Чтобы восстановить доступ к своим средствам на «едином лицевом счете», лжесотрудники колл-центра предлагают клиенту направить заявку в любой из банков, где оформлены счета, вклады, кредиты, зарплатные и дополнительные карты пользователя.
-Основная цель мошенников в этой схеме – не получить персональные данные сразу, а аккуратно определить платежеспособность пользователя, – поясняет ВТБ.

Аферисты задают наводящие вопросы о наименовании банков, открытых продуктах и участии в зарплатном проекте. Эта информация может быть использована в последующих мошеннических цепочках: например, при получении доступа в мобильный банк, оформлении кредита сразу в нескольких банках и выводе средств на подставные счета.

-Мошенники применяют такую схему для получения информации, которую они используют в дальнейшем для более прицельных атак на клиента. Вас не просят напрямую назвать остаток на счете, не задают вопросы, которые настоящий сотрудник контакт-центра действительно не станет озвучивать. Вся схема выстроена очень аккуратно, чтобы усыпить внимание клиента, – рассказывает руководитель департамента цифрового бизнеса – старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.

Ненароком озвученная персональная информация может сработать против клиента через некоторое время, когда он, возможно, уже забудет о состоявшемся разговоре. ВТБ призывает россиян быть бдительными, напоминая, что никаких «единых лицевых счетов в Центральном банке» у граждан не существует.

Мошенники рассчитывают на то, что упоминание регулятора усыпит бдительность человека.

-В действительности такого счета нет, а Банк России не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета и по своей инициативе людям не звонит, — пояснили в Центробанке.

поделиться

Добавить комментарий