Беженцы с территории ДНР и ЛНР, а вовсе «клинические и эпидособенности штамма омикрон», – истинная причина сегодняшнего заявления главы санитарного ведомства Анны Поповой. А заявила она, что можно говорить о смягчении требований и методических рекомендаций по профилактике COVID-19.
–Мы бы полагали, что ряд мер, которые мы предлагали два года назад и год назад, которые были связаны с предшественниками сегодняшнего вируса — варианта омикрон — эти меры были предложены в иных эпидемических условиях, — сказала Попова во время заседания президиума координационного совета при правительстве России по борьбе с коронавирусом.
–Можно пересмотреть ситуацию в школах. И на период снижения заболеваемости и стабильных низких цифр пересмотреть требования, когда каждый класс находится только в одном кабинете, — добавила Попова (а подобные правила сама Попова утвердила в прошлом году, причем со сроком действия до 1-го января 2025 года).
О том, что все эти требования и методические рекомендации были бесполезны и год, и два назад, ещё тогда говорили многие вирусологи.
А теперь, когда и в без того переполненные школы только в Ростовской области надо определить две тысячи детей беженцев, выполнение «страшилок» Роспотребнадзора становиться просто нереальным.
Пересмотреть ограничения, по новому мнению Поповой, следует в музеях, театрах, фитнес-центрах и местах общепита. И здесь смысл понятен- ни про какие QR-коды беженцы, разумеется, не знают.