Ростовский трамвай при грядущей модернизации может лишиться своей главной особенности – колеи шириной 1435 мм, так называемой «европейской». При проведении работ по модернизации трамвая от неё могут отказаться.
Об этом рассказал генеральный директор «Синара-ГТР» Евгений Васильев в интервью порталу «Ростовский городской транспорт».
–Если мы пойдем по пути сохранения колеи 1435 мм, то это в какой-то степени ограничит наши возможности, поскольку все новые транспортные средства должны быть закуплены с учетом данной специфики. При этом на рынке можно найти гораздо более выгодные и технологически улучшенные предложения для колеи 1524 мм. Разумеется, мы осознаем, что трамвайная сеть города должна иметь единую колею, поэтому мы предлагаем её унифицировать и заменить на общепринятый российский стандарт, — рассказал Васильев.
По словам гендиректора «Синары-ГТР», основная проблема сейчас – это улица Станиславского, на которой пути заменили в преддверии ЧМ-2018.
-Мы обсуждаем вариант реконструкции улицы Станиславского с минимальными затратами – речь идёт о том, чтобы раздвинуть крайние рельсы в сторону. Это также трудоемкий процесс, требующий подготовки и дальнейшего утверждения проектно-сметной документации. Однако отмечу, что если данное решение будет принято, то это позволит значительно снизить будущие эксплуатационные расходы всей трамвайной сети города, – добавил Васильев.
Ростов-на-Дону – единственный город России с европейской колеёй 1435 мм. Она появилась ещё в 1887 году. Тогда на смену омнибусу (многоместной повозке на конной тяге) пришла десятая в Российской империи конно-железная дорога, построенная Бельгийским акционерным обществом.