В прошлом году в Ростове резко увеличилась смертность от заболеваний сердечно-сосудистой системы, вынужден был признать на заседании постоянной комиссии городской думы по здравоохранению начальник муниципального горздрава Сергей Мясников.
Он отметил, что смертность от заболеваний системы кровообращения в 2021 году составила 713,9 на 100 тысяч населения. Для сравнения, летальность от новообразований (в том числе, злокачественных) за тот же период – 136,8, от туберкулёза – 4,1. В целом, смертность от всех причин составила 15,9 на тысячу человек, проживающих в городе.
Сергей Мясников уверил депутатов, что причиной стремительного роста летальности стали постковидные осложнения со стороны сердечно-сосудистой системы у переболевших коронавирусом ростовчан.
Но признавать тот очевидный факт, что главная причина – фактический запрет поликлинической помощи и плановых госпитализаций в рамках борьбы с «пандемией», никто не их присутствующих не стал.
Лишь заместитель председателя городской думы Сергей Шереметьев обратил внимание на высокий показатель смертности, и предложил начальнику ростовского горздрава проработать конкретные предложения по улучшению тревожной ситуации.
Но пикантность ситуации в том, что в новой модели управления здравоохранением, которая внедряется, в том числе, и в Ростовской области, промежуточных звеньев в виде городских и районных управлений здравоохранения больше не будет.