Общественный транспорт в Ростове в 2023 году может остановиться из-за устаревших, по мнению городских властей, автобусов, и невозможности продления контрактов между администрацией и АТП на предлагаемых администрацией условиях.
– Городским властям необходимо срочно продлить действующие договоры с перевозчиками до 2023 года без проведения конкурсных процедур. В противном случае Ростов может остаться без общественного транспорта.
Об этом заявил председатель постоянной комиссии гордумы по транспортному обслуживанию населения Магомед Дарсигов.
– В нынешних условиях департаменту нужно думать над тем, как сохранить имеющийся общественный транспорт. Мало того, что за последние дни резко выросли лизинговые платежи, но и стоимость запчастей взметнулась в четыре раза. А отечественные производители заявили, что смогут выпускать автобусы лишь с классом двигателя Евро-2, да и то в лучшем случае начнут только через полгода, – сказал он.
Замдиректора Департамента транспорта Александр Лисичкин на это ответил, что сейчас перевозки на городских маршрутах осуществляют автобусы возрастом от пяти до семи лет. При этом на 18 городских маршрутах средний возраст подвижного состава меньше пяти лет.
Тем не менее муниципальные контракты предполагают, что маршруты могут обслуживать только автобусы со сроком службе менее 10 лет и те, чьи двигатели относятся к классу Евро-4 и выше. Кроме того, все автобусы к 2023 году должны быть оборудованы кондиционерами и иметь оборудование для перевозок маломобильных групп населения.
При этом, парировал депутат Сергей Авакян, автобусы, переданные из Москвы, имеют срок эксплуатации 10 лет и более, а троллейбусы – и того старше.
– В своё время, чтобы соответствовать условиям проводимых департаментом транспорта «экспериментов» – конкурсов на транспортное обслуживание, ряд предприятий был вынужден продать автобусы 2014 года выпуска. А теперь вы принимаете в эксплуатацию куда более старые. Как же тогда департамент транспорта собирается проводить конкурс в 2023 году, если к тому времени весь транспорт станет только старше, а для его обновления у перевозчиков элементарно нет средств? – спросил депутат.
Дарсигов призвал департамент транспорта разработать меры поддержки перевозчиков и продлить действие существующих контрактов в 2023 году.