ФАС против лимитов для такси. Почему?

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступила против планов Минтранса разрешить местным властям ограничивать количество такси на регион, устанавливать тарифы на поездки и обязывать агрегаторов открывать филиалы своих компаний в каждом субъекте РФ. Такие нормы содержатся в проекте федерального закона о регулировании рынка такси, который разработало Министерство транспорта, пишут «Известия».

Из письма главы ФАС Максима Шаскольского главе аппарата правительства, вице-премьеру Дмитрию Григоренко следует, что служба выступила против ряда требований проекта федерального закона (ФЗ) о регулировании рынка такси, который разработал Минтранс. В частности, ведомство не согласно с предоставлением права субъектам РФ квотировать или ограничивать количество машин такси, которые смогут работать в конкретном регионе.

Также ФАС выступает против наделения субъектов правом устанавливать тарифы на услуги такси и вводить обязанность для агрегаторов открывать филиалы в регионах работы сервисов, говорится в письме.

В ведомстве считают, что в текущей редакции проект устанавливает необоснованные и существенные барьеры для агрегаторов такси, и это приведет к «искажению спроса и предложения на рынке».

Согласно тексту проекта закона, Минтранс предлагает разрешить властям Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или других граничащих с ними регионов (если между субъектами будет заключено специальное соглашение) устанавливать максимальное количество машин легковых такси, которые будут работать в этой области. Это нужно для совершенствования организации транспортного обслуживания населения и оптимизации нагрузки на улично-дорожную сеть, говорится в тексте. В документе не установлено ограничений по количеству регионов, которые могут присоединиться или воспользоваться этой нормой.
Норму о квотировании машин такси якобы поддерживает мэрия Москвы.

Но в пресс-службе Дептранса Москвы сообщили, что не собираются вводить никаких ограничений по количеству машин такси.

Сегодня парк такси в Московской агломерации насчитывает 156 тыс. автомобилей, с 2019 года он пополняется на 10 тыс. машин ежегодно. В Москве также работает порядка 10 тыс. автобусов и электробусов, 700 трамваев, личных автомобилей в столице более 5 млн. единиц, — уточнили в Дептрансе.

В целом в Москве на всех автомобилях передвигается 45% людей (в том числе и такси), на общественном транспорте — 55%.Внутри этих 45% около 1 млн человек каждый день пользуются такси (это менее 5% от населения Москвы и области).

Таким образом, сейчас речи о перевесе таксомоторных перевозок в ущерб общественному или личному транспорту не идет. По данным аналитического центра при правительстве по состоянию на 2019 год (более свежих данных нет), такси в России занимало лишь третье по популярности место среди всех видов городского транспорта, уступая личному автомобилю (27% против 34% опрошенных людей). Первое место по популярности тогда занимал общественный транспорт — 70% опрошенных пользуются им.

Кроме квотирования машин такси, Минтранс предлагает дать субъектам право устанавливать минимальный размер тарифа на перевозку в такси. Порядок расчета такого тарифа должны будут определить сами регионы. Сегодня цены на поездки формируют агрегаторы, пользуясь механизмом динамического ценообразования: с учетом погодных условий, наличия машин в конкретном районе города, спроса на поездки и других факторов.

Также проект предусматривает возможность для самозанятых водителей работать через службы заказа такси. Сегодня они могут возить пассажиров только после образования юрлица или регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. В случае принятия закона смогут работать как физлицо после заключения договора с агрегатором.

поделиться

Добавить комментарий