Западная хорда будет строиться не только за счет бюджета, но и с привлечением частного финансирования, заявил губернатор Ростовской области Василий Голубев в телеэфире.
И поэтому она, что логично, имеет «возвратный характер», продолжил свою мысль Голубев. То есть инвестор каким-то образом захочет окупить свои затраты.
О том, что новая дорога может быть платной, речь не идёт. Подобные слухи впервые появились после подписания соглашения с инвесткомпанией «Регион», но тогда же их и опровергли. Как теперь пояснил губернатор, окупать вложения частный инвестор будет за счёт прилегающих к будущей западной хорде территорий.
— Дорога ведь прокладывается в ту территорию, которая со временем может развиваться. И благодаря этому инвестору можно возвращать деньги. Это может быть жилищное строительство или иные самые разные объекты, — пояснил Василий Голубев.
Впрочем, затея эта сомнительная, и не потому, что жилье вдоль непривлекательно с точки зрения экологии, а потому, что само наличие близ трассы жилых массивов, необходимость въезда и выезда убивают саму идею скоростной дороги.
Что до хорды, то её общая протяжённость составит 12,3 километра. Своё начало она будет брать на 9-м километре трассы А280 Ростов — Таганрог. На первом этапе (2022 — 2024 годы) планируется построить участок (6,9 километра) до «территории перспективной застройки» в районе Кумженской рощи. На втором этапе (2023 — 2025 годы) планируется проложить дорогу от рощи до моста через Дон на Западном шоссе.
Проект хорды предполагает четыре полосы движен
ия, девять новых мостовых сооружений и пять транспортных развязок. Стоить всё это будет ориентировочно 30 млрд. рублей: 15,3 млрд. первый этап и 14,6 млрд. второй.
Губернатор также напомнил, что Западная хорда вместе с другими объектами (Северный обход Ростова, обход Аксая и прочие) станет частью «полнокровного дорожного кольца» вокруг Ростова.