Парковки, пробки и эвакуаторы. Как решить проблемы ростовских дорог?

Ростов – один из крупнейших городов России. Только по официальным данным здесь проживает около полутора миллиона человек, и эта цифра постоянно растёт. Всё больше ростовчан обзаводятся автомобилями. А некоторые семьи могут себе позволить несколько машин. Хаотичный ритм жизни и деловая хватка местного населения обязывает к мобильности. Плотность транспорта на ростовских дорогах ещё в конце 90-х годов прошлого века вызывала опасения возможного коллапса. Теперь в часы пик дорожные артерии Ростова-на-Дону становится, выражаясь языком навигаторов, красными. Многочасовые пробки в Ростове-на-Дону стали обыденной нормой, а пути решения вопроса оттягиваются, пугая кажущейся невыполнимостью.

Пробки в Ростове

Наибольшие сложности в части утренних и вечерних пробок, конечно, связывают с городскими окраинами: Северным и Западным жилыми массивами. Теперь, когда наш мегаполис стремительно расширяется, проблема значительно усугубилась. К СЖМ прирос гигант Суворовский, а к ЗЖМ Левенцовка. Более того, жилые кварталы западной части Ростова-на-Дону ещё более растянулись после завершения стройки микрорайона «Западная резиденция».

К сожалению, темпы бурной застройки Ростова никак не сказываются на расширении проезжих частей. Дороги хоть и ремонтируются, но шире от этого не становятся. Взять боль ростовчан – дорогу на Суворовский. Как была одноколейной, так и осталась. Когда жителям Суворовского приходится часами стоят в пробке, то даже отремонтированные участки дороги не обрадуют. В этом смысле ростовчанам, которые живут в Левенцовке повезло больше. Сюда ведут многочисленные транспортные магистрали.

Ростове

Несладко приходится и жителям Платовского и вообще всех поселений вокруг Ростовского моря. Дорога сюда ведёт только одна – улица Орская. Некоторые её участки имеют двухполосное движение. Однако в большинстве своём вереница машин в часы чик тут вьётся по одной колее. Орскую несколько лет назад ремонтировали – клали новый асфальт. Но очевидно, что качество покрытия не влияет на степень загруженности автомагистрали. Получается, проблема до сих пор не решена. Да и как, собственно, её решить, если проезжая часть вдоль дамбы вряд ли имеет потенциал для расширения. Хотя и есть теоретический вариант расширить дорогу в противоположную от водохранилища сторону.

Если при должном внимании властей дороги на Суворовский и Платовский расширить как-то и можно, то в центре Ростова-на-Дону какие-либо манипуляции с изменением проезжих частей крайне затруднительны. В Кировском и Ленинском районах очень плотная застройка. Большинство домов старые. Многие здания являются объектами культуры. При этом подавляющее большинство переулков и улиц изначально имеют узкую базу для проезжей части. Конечно, преимущественно речь идёт о Ленинском районе Ростова – квадрате «Ворошиловский – Б. Садовая – Сиверса – Красноармейская».

Однако к ЧМ-2018 власти Ростова-на-Дону реализовали весьма амбициозный план по организации движения в центре города. Речь идёт о капиллярах, связывающих Б. Садовую с Московской: Газетном, Семашко и т.д. Вообще, смелое решение не расширить, а наоборот сузить проезжую часть можно назвать если и не гениальным, то весьма толковым. На таком участке дороги пробки исключаются хотя бы отсутствием стоящих без реальной надобности на аварийке автомобилей (как это распространено возле дорогих ресторанов на проспектах Чехова и Кировском).

Парковки

Как ни крути, транспортные заторы неразрывно связаны с паркингом. Парковка в Ростове-на-Дону – не менее больная тема, чем пробки. Увы, культура вождения, почему-то приевшаяся на Дону, часто, не отвечает ни нормам Правил дорожного движения, ни стандартам элементарного уважения к другим участникам дорожного движения. Практически все дороги города вдоль обочин заставлены автомобилями. Эгоизм водителей доходит, порой, до крайностей. Так, ежедневно, в Ростове можно увидеть авто, припаркованное на полосе, предназначенной для движения общественного транспорта.

Бывают и более вопиющие сюжеты. Как, например, возле элитных ресторанов на Кировском, Чехова и других улицах города. Речь о парковках вторым и даже третьим (!) рядом. Такое хамство по отношению к другим водителям не клеится с понятиями справедливости и основными принципами духовности, которые исторически заложены в дончанах. Но больше удивляет безнаказанность наглецов, прикрывающих своё, простите, свинство правомочностью аварийной сигнализации. Впрочем, тут вопрос не только нравственный, но и юридический. Возможно, парламентарии и придут к необходимости введения крупных штрафов за необоснованное использование аварийных огней.

парковки

Вообще, парковки в Ростове-на-Дону – история весьма примечательная. На памяти нашей редакции как минимум три или даже четыре попытки введения в столице Юга России платных парковок. Однако, все они по тем или иным причинам провалились. Почему институт платных парковок в центре Ростова всё время терпит фиаско, непонятно. Зато ясно другое. Плати за парковку, не плати, больше легальных свободных мест не будет. Да и пробки в Ростове менее интенсивными не сделаются.

Искренне удивляет ещё вот что. В центре Ростова есть масса не поддающихся осмыслению решений властей. Ближайший пример – улица Станиславского. От Соколова и почти до Театрального по обеим сторонам улицы оборудованы так называемые карманы – чудесное решение для того, чтобы припаркованный автомобиль не создавал помех потоку. Но вот незадача – здесь парковаться нельзя! Соответствующие знаки дорожного движения с изображением эвакуатора установлены чуть ли на каждом перекрёстке. Возникает логичный вопрос. Зачем нужно было строить карманы для парковки, если ставить машины здесь запрещено?

пробки

Ещё больше поражают те места, где де-юре парковаться вдоль обочины можно, а де-факто стоящая машина создаёт массу неприятностей для движения других транспортных средств. В таких случаях двухполосная дорога автоматически становится однополосной. Не меньшее удивление вызывает не поддающаяся пониманию избирательность эвакуаторщиков.

Эвакуаторы: охота «спрутов»

Пожалуй, каждый из нас слышал истории от знакомых владельцев машин о том, что остановился, вышел на пару минут, вернулся, а машины нет – забрали на штрафстоянку. Эвакуаторы в Ростове стали уже чем-то вроде бездушных надзирателей, которые осуществляют свою работу по никому неизвестному плану. Действительно, избирательность «спрутов», которые хватают  жертву своими металлическими щупальцами и увозят за 3 тысячи рублей «в соседний двор», удивляет.

Рассудите сами. На той же улице Станиславского каждый день любой из нас может наблюдать, как авто хамы паркуются на тротуаре так, что людям невозможно физически пройти. Наш корреспондент молодец – он успел запечатлеть на камеру своего смартфона, как молодая мать с коляской была вынуждена сойти с тротуара на проезжую часть, по которой ездят трамваи, для того, чтобы обойти водителя иномарки, который, как говорят в народе, плевать хотел на других. Почему таких мерзавцев не привлекают к жёсткой административной ответственности – уже вопрос не только к эвакуаторщикам Ростова, но к органам внутренних дел. Ведь ГИБДД имеет полномочия привлечь таких дерзких нарушителей по всей строгости закона.

Недалеко от места, где бедная ростовчанка из-за авто хама подвергала свою жизнь и жизнь малыша опасности (и к тому же сама невольно нарушила закон, передвигаясь по проезжей части), расположены такие улицы, как Тургеневская, Серафимовича, Социалистическая, Шаумяна, Чехова, Соколова. Тут, кажется, находится какой-то лакомый кусок. Здесь эвакуаторы Ростова-на-Дону особенно внимательны и избирательны. Что уж там, один из работников нашей редакции – и тот попал больше, чем на 5 тысяч рублей (эвакуация + штраф). Журналист припарковал машину на Темерницкой (возле СДЕКа), чтобы забрать посылку и дальше поехать по своим делам. Вышел, а машины уже нет – увезли на штрафстоянку. Понятно, что юридически гражданин виновен и должен нести ответственность. Но важно вот ещё что. Машина нашего сотрудника никому не мешала, в отличие от безнаказанно занимающих весь тротуар наглецов.

Что делать?

Фундаментальный вопрос о путях решения всех дорожных проблем по-прежнему открыт. Адекватного решения пока нет. Какое-то время назад мы писали об инициативе сити-менеджера Ростова-на-Дону Алексея Логвиненко, оборудовать город так называемыми роторными (многоэтажными) парковками. Но, понятное дело, две-три, да хоть 50 таких парковок на город-миллионник – это ничего. Более того, мыслей о том, где монтировать эти сооружения в центре Ростова тоже нет. Выходит, что даже если роторная парковка представляет какой-то интерес в части разгрузки улиц, то говорить о массовом её применении было бы несерьёзно.

Соблюдение ПДД, как бы банально это не звучало, значительно бы улучшило ситуацию в городе и с пробками, и с парковками. Но опять же, учитывая принятый многими в Ростове дерзкий стиль езды, говорить о поголовном соблюдении правил просто невозможно. С другой стороны, опытные водители регулярно наблюдают картину, когда при очевидной возможности ехать в два ряда, водители упорно двигаются друг за другом, опасаясь, вероятно, за невыработанное чувство дистанции.

Если согласиться с тезисом о том, что проблема пробок в Ростове и парковок взаимосвязаны, то у городских властей есть альтернативное решение – узаконит парковку транспорта на тротуарах, если при этом не нарушаются права граждан на свободу передвижения. Тротуары в Ростове-на-Дону широкие.  Такие широкие, что диву-даёшься. Пересечение Горького и Чехова, напротив «Пятёрочки». Тротуар в «полкилометра». Газонов нет, деревьев по большому счёту тоже. Кому летом солнце нагревает эти сотни квадратных метров тротуарной плитки, непонятно. В таких местах (а их реально в городе много), разумно сделать либо парковку на тротуаре (как на Красноармейской между Крепостным и Театральным), или карманы, по вышеописанному примеру улицы Станиславского.

Главная улица Ростова-на-Дону тоже богата на чрезмерно широкие тротуары при весьма бедной растительности. Никто не мешает властям проработать вопрос по организации законной парковки для водителей. При этом свобода на парковки в Ростове должна быть бесплатной. Понятно, что на такой шаг может пойти лишь смелый чиновник. Впрочем, исполняя свой журналистский долг, идею властям мы подали. Дело осталось, очевидно, за временем.

поделиться

Добавить комментарий