Ростовский дорожный строитель объяснил, почему реконструкция Вавилова не решит проблему пробок в Суворовский
Ростовский дорожный строитель, директор крупной организации дорожного строительства, в прошлом- заместитель главы администрации Ростова по вопросам дорог и транспорта Владислав Максименко уверен, что проект реконструкции улицы Вавилова не способен решить проблему пробок в Суворовский, а его стоимость слишком сильно занижена. Об этом дорожник рассказал в интервью изданию «Город N».
По словам Максименко, строительство развязки в месте примыкания проспекта Королева к улице Вавилова не решает проблемы транспортной доступности Суворовского района.
-Строительство развязки в месте примыкания Королёва к Вавилова не решает проблемы транспортной доступности Суворовского района. В генплане Ростова для этой цели предусматривалось продление Оганова до Нансена (Темерницкого диаметра), — говорит Максименко.
По его словам, для Ростова такая магистраль была бы не лишней, так как она связывала бы северо-западную часть города с центром. Она перераспределила бы потоки через малое кольцо, которое планировалось как второй этап строительства Темерницкого моста.
-На него, кстати, готова проектно-сметная документация. Третий этап — коридор по 45-й линии через Зелёный остров на левый берег. Об этом проекте давно не говорят, но я до сих пор убеждён, что это один из важнейших инфраструктурных объектов для транспортной разгрузки города» — рассказал бывший чиновник.
Реконструкция Оганова обошлась бы дороже реконструкции Вавилова, продолжает Максименко, но этот проект создал бы альтернативные маршруты для Стройгородка, Военведа, Суворовского и улучшил бы выезды на Родионо-Несветайскую трассу и Таганрогское шоссе.
Он также добавил, что продолжение Орбитальной, о котором уже давно говорят, логично было бы выполнить до того, как браться за реконструкцию Вавилова.
-Я не понимаю целесообразности проекта реконструкции Вавилова и с точки зрения тактики, то есть его реализации. Я сомневаюсь, что перед проектированием заказчик формировал транспортную модель этого участка движения. В проекте 8-полосный проспект Королёва сводится в два съезда по 5,5 метров. Проектом предусмотрено и строительство кольца, но в проекте организации строительства не написано, как его реализовать при движущемся транспорте.
Проект же реконструкции Вавилова может стать причиной новых пробок.
-В бюджете немного денег, поэтому надо выбирать первостепенные задачи. А в генплане много чего есть, в том числе и Вавилова, но она не закладывалась как основополагающая. Если реализовать этот проект, то пробка не пропадет, а лишь сместится к Таганрогской улице, — считает Максименко.
Причём, как опытный директор дорожно-строительной организации, Максименко считает, что и цена в 4,2 млрд. рублей, в которые хотят уложиться власти Ростова, не соответствует реалиям в нынешних экономических условиях.
-Проект не учитывает сложившиеся экономические реалии в части последнего удорожания строительных материалов. В частности, щебень — один из основных компонентов, из которых изготавливается асфальтобетон, — по смете стоит около 500 рублей за тонну, а отпускная цена с карьера — 1500 рублей, то есть в три раза выше. Важная позиция — металл для строительства эстакады. Его стоимость в проектно-сметной документации — около 130 тыс. рублей за тонну, а отпускная цена заводов — 270 тыс. рублей за тонну. Аналогичная ситуация с ценами на песок, асфальтобетонную смесь и т. д. Реальная стоимость объекта сегодня примерно на 50% выше, чем указано в извещении о закупке, — рассказал Максименко.
Именно поэтому, уверен Максименко, ни его, ни другие ростовские дорожно- строительные компании не участвовали в конкурсах для получения контракта по этому проекту.
В итоге, победителем и единственным участником конкурса стала компания из Краснодара «Полюс». При этом ранее компания в госзакупках участвовала крайне мало, а дорожный проект у неё вообще первый.