«Китайцы» и «корейцы» едут в Россию с родины  

 

«Китайцы» и «корейцы» –  Geely, Genesis, JAC, Kia, Haval и Hyundai готовы к импорту автомобилей вместо сборки в странах СНГ. К такому выводу пришло издание «Авторевю», проанализировав новые сертификаты Одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Теперь в этих документах прописаны модели как локальной  российской, так и зарубежной сборки

Концерн Hyundai оформляет ОТТС на машины корейской сборки с конца февраля; Geely, Haval и JAC прибегли к «двойной сертификации» весной.

За неполные три месяца Росстандарт выдал целую серию расширенных сертификатов ОТТС — эти документы позволяют продавать в России автомобили, собранные на заводах в Китае и Южной Корее. Например, до нашей страны должны были добраться JAC S6 с площадки «СарыаркаАвтоПром» в Казахстане, но теперь нет препятствий для продажи кроссоверов китайского производства.

Похожая ситуация с автомобилями Geely — кроссоверы Coolray и Atlas Pro поставлялись в нашу страну с завода «БелДжи», но теперь оформлены документы на продажу импортированных из Китая машин.

Haval Dargo российской сборки тоже нашли альтернативу — теперь в нашу страну можно поставлять новинку прямо из Китая.

Главным бенефициаром «двойной сертификации» может быть концерн Hyundai. Сборка машин на заводе «Автотор» в Калининграде затруднена, поэтому корейцы успели оформить больше всего расширенных ОТТС. Нет препятствий для продаж в России Kia K5, Soul, Seltos, Sorento и Stinger, Genesis G70 и GV80, а также Hyundai Santa Fe к Во всех случаях расширение перечня сборочных заводов не привело к изменению модификаций, одобренных для продажи в нашей стране.

Что же касается Solаsris, Rio и Kreta, то эти модели изначально предназначены для российского рынка, и сильно отличаются от обшемировых тёзок. Поэтому их по-прежнему будут собирать на заводе под Санкт-Петербургом, который пока находится в простое до начала июня.

Импортированные автомобили едва ли станут дешевле, ведь производителю придётся платить полную пошлину. Однако проблему дефицита прямые поставки способны решить. Также не исключено, что «двойные сертификаты» оформлены для подстраховки, ведь в интересах Geely, Haval и Hyundai не допускать длительных простоев собственных заводов.

поделиться

Добавить комментарий