Ростовская область получил 20 миллиардов рублей на строительство Западной хорды и нового коллектора. Выделение денег в формате инфраструктурного бюджетного кредита одобрило правительство РФ.
Об одобрении кредита стало известно на встрече губернатора Голубева с главой Минстроя России Иреком Файзуллиным.
Стоимость «Западной хорды» пока составляет 30 млрд. рублей. Автодорогу длиной 12,3 км будут делать в два этапа со сдачей проекта в 2025 году. По предварительным расчетам, трафик на новом участке в 2025 году может составить 22 тыс. автомобилей в сутки, а еще через пять лет – 30 тыс. в год.
Хорда замкнет Ростовское транспортное кольцо с запада и продлится от выезда на Таганрог до моста на Всесоюзной.
Для ее строительства, по первоначальному проекту, необходимо будет вырубить часть Кумженской рощи и снести множество домов. Поэтому власти Ростовской области уже обратились к правительству с просьбой пересмотреть маршрут прохождения трассы.
Западная хорда позиционируется донскими чиновниками как решение проблем Ростова с транзитным трафиком — когда её построят, грузовики смогут объезжать город по кольцу, минуя загруженные ростовские магистрали. Хотя верится с трудом-магистраль будет платной, и водители большегрузов предпочтут экономить средства.
Канализационный коллектор №62 также состоит из двух этапов. Первый этап построили к ЧМ-2018, но эта его часть обслуживает лишь спортивные сооружения. Вторую часть без особого успеха строят до сих пор. Стоимость второго этапа – 5,6 млрд. рублей.
Коллектор пройдет через центр города, на Зеленый остров и левый берег Дона и дальше на очистные сооружения Водоканала.
Коллектор №62, считают чиновники, даст стимул к новом жилищному строительству — в частности, к застройке левого берега Дона.
Но прежде всего планируется, что сооружение будет обслуживать дома нового микрорайона в старом аэропорту, где хотят построить 3,5 млн. кв. метров недвижимости