Телефонные мошенники нашли новую уловку

 

Мошенники, которые похищают деньги со счетов граждан, продолжают совершенствовать свои методы. Как рассказали «Известия», появился новый сценарий обмана клиентов банков.

Человеку поступает звонок якобы от службы безопасности банка. «Специалист» предлагает верифицировать телефонный номер в связи с тем, что злоумышленники обзванивают граждан, в том числе используя подменные номера.

Если абонент согласен, его переключают на бот, который просит ввести номер телефона, а потом оправленный в SMS код.

Затем происходит списание денег. В случае отказа несговорчивому клиенту поступают звонки с других подменных номеров с вопросом, почему он прекратил общение с сотрудником службы безопасности, или пишут в Telegram, используя в качестве аватарки логотип банка.

Такая атака с использованием символики кредитных организаций в популярном мессенджере — тоже новинка на «рынке мошенников».

-Методы социальной инженерии остаются основным инструментом злоумышленников для хищения денег у граждан, подтвердили в пресс-службе Центробанка.

-При этом телефонное мошенничество является одним из главных каналов таких действий. За пять месяцев этого года Банк России инициировал блокировку 143,9 тыс. телефонных номеров, используемых злоумышленниками для кражи денег у граждан, — прокомментировали в Центробанке.

Пресс-служба ЦБ напомнила, что важно сохранять бдительность, и не сообщать данные банковских карт посторонним, под каким бы предлогом или способом их не пытались узнать.

— Сотрудники банков никогда не запрашивают по телефону личные и финансовые данные, в том числе трехзначный код с оборотной стороны карты или SMS-код. По любым банковским вопросам рекомендуем самостоятельно позвонить в банк по номеру телефона, указанному на оборотной стороне карты или на сайте кредитной организации, — порекомендовали в ЦБ.

поделиться

Добавить комментарий