Это – авиакомпания Southwind Airlines, название которой является антонимом авиакомпании Nordwind Airlines (Южный ветер – Северный ветер).
Главную цель создания перевозчика в Турции определяют однозначно: «для совершения чартерных рейсов, чтобы санкции против гражданской авиации России не оказали негативного влияния на турецкий туризм».
Southwind Airlines была создана в апреле на базе международного аэропорта Анталии.
– Авиакомпании Southwind предварительно разрешили осуществлять полёты. Соответствующий документ выдало главное управление гражданской авиации Турции. Как сообщает портал AirportHaber, одобрена заявка компании Cortex Havacılık ve Turizm Ticaret A.S, пишет издание profi.travel.
Разрешение будет действовать полгода и позволит осуществлять перевозку пассажиров и грузов по тарифному и нетарифному расписанию на основании фактической лицензии, параллельно завершая подготовку для получения полноценного разрешения на полеты. Авиакомпания Southwind Airlines к началу полетов приступит уже в этом летнем сезоне.
Отмечается, что Southwind Airlines была создана в апреле на базе международного аэропорта Анталии.
Крупный турецкий туристический холдинг, являющийся инициатором, рассчитывает решить проблему с дефицитом перевозки на российском рынке, возникшим в результате западных санкций.
Тем не менее, перспективы рейсов нового перевозчика в Россию пока еще довольно туманны. В настоящее время весь объем квот полностью выбирают три турецких авиакомпании: Turkish Airways, Pegasus Airlines и Corendon Airlines.
Рынок ожидает расширения квот с 1 июля, однако, по словам источника, близкого к Росавиации, такое решение, по самым оптимистичным прогнозам, может быть принято только в середине июня. Более реалистичный вариант — последние числа накануне 1 июля.
-Для того, чтобы на маршруты встал новый зарубежный перевозчик, еще нужна соответствующая нота МИД РФ, но пока ни о чем таком не известно, — добавил собеседник издания.
При этом объемы перевозки на курорты Турции из России катастрофически малы: 2,5 млн. кресел, то есть лишь треть от провозной емкости 2019 года. Один из экспертов оценил текущий дефицит минимум в 70-80 рейсов еженедельно. Это дополнительно около 1 млн. кресел, без которого летний сезон по Турции невозможно будет назвать успешным.