Большинство россиян хочет возрождения советских брендов

Большинство россиян поддерживают идею возрождения советских марок товаров, наиболее целесообразным видится возвращение брендов по выпуску автомобилей, еды, напитков, одежды и обуви, а также парфюмерии и бытовой химии, говорится в социологическом исследовании исследовании, опубликованном сегодня.

Из него можно узнать, что необходимым возрождать советские бренды на фоне ухода иностранных компаний из России считают 83% российских граждан. Речь идёт в том числе о таких брендах, как «Москвич», «Волга» и «Победа» (автомобили), а также «Орск» (холодильники) и «Кама» (велосипеды).

Около 12% граждан придерживаются противоположной точки зрения, остальные 5% затруднились с ответом, –  сказано в исследовании.

Оно было проведено в начале июля среди пяти тысяч жителей всех регионов страны.

Сторонники возрождения советских брендов объясняют своё мнение тем, что это укрепит экономику за счет эффективного импортозамещения (так ответили 36% респондентов), поддержит отечественных предпринимателей (29%), предотвратит возможный дефицит товаров (22%), выведет на рынок качественную продукцию по доступной цене (13%).

Участники исследования считают наиболее целесообразным реанимировать бренды по выпуску автомобилей (так ответили 26% респондентов), еды и напитков (21%), одежды и обуви (15%), парфюмерии и бытовой химии (8%), бытовой техники и электроники (6%), самолётов (3%). Еще 12% выбрали вариант ответа «Другое». При этом 9% уверены, что советские бренды нужно возрождать во всех возможных отраслях.

Критики данной тенденции полагают, что реанимированные бренды не смогут конкурировать с современными торговыми марками в плане качества своей продукции – такой ответ дали 48% опрошенных из числа скептиков.

По мнению 24% респондентов, лучше создавать новые бренды, чем возрождать те, которые не прошли проверку временем.

Еще 17% не поддерживают эту тенденцию, поскольку у них остался неприятный опыт использования продукции советских брендов, а каждый одиннадцатый россиянин (11%) не верит в возможность полноценного возрождения советских торговых марок: есть риск, что это произойдёт на словах, а не на практике.

Положительные ассоциации советские вещи вызывают у 62% участников исследования. По их словам, в СССР делали в основном надёжные (такое определение дали 84% респондентов) и доступные по цене вещи (87%), которые служили нескольким поколениям (91%). У 30% опрошенных возникают нейтральные ассоциации при воспоминании о сделанных в СССР вещах, а у 8% – отрицательные.

поделиться

Добавить комментарий