Размер имеет значение. Бизнес попросил уменьшить этикетки

Бизнес попросил уменьшить размер этикеток для экономии бумаги и чернил. Из-за их дефицита, по мнению производителей, целесообразно давать на упаковке чуть меньше сведений о товаре.

В ответ на просьбу вице-премьер российского правительства Виктория Абрамченко поручила изучить возможность изменения национальных стандартов России «в области этикетирования продуктов».

Речь идёт о стандартах, определяющих минимальную и максимальную площадь, которую занимают сведения о продукте при размещении этикетки на картонной упаковке.

Проблемы с нехваткой упаковки у отечественных производителей пищевых продуктов начались весной на фоне западных санкций и нарушения логистики. В конце марта российский завод шведской компании Tetra Pak сократил ассортимент пищевой упаковки из-за нехватки некоторых компонентов и приостановил выпуск упаковок для вина и напитков объёмом два литра.

В апреле стало известно, что Tetra Pak не разрешает своему заводу в Подмосковье печатать упаковку для кефира и ряженки. В июне власти Швеции запретили Tetra Pak экспортировать в Россию её продукцию.

Проблемы возникли и с поставками некоторых видов картона, краски и специальных лаков, которые необходимы для печати упаковки. Чтобы использовать меньше краски, производители начали упрощать дизайн – к примеру, выпускать соки в упаковке, большая часть которой стала белой.

Но на пути реализации предложения есть ограничение: объём обязательной информации на этикетке установлен техрегламентом, общим для стран, входящих в Евразийский экономический союз – помимо России это Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия.

поделиться

Добавить комментарий