Сегодня стало известно, что Минпромторгом России подготовлена новая стратегия развития автомобильной индустрии до 2035 года. Разработка документа должна завершиться до 1 сентября текущего года.
Предполагается, что основная цель стратегии – обеспечение локализации производства автомобилей не менее, чем на 80%.
Помимо этого, в задачи плана входит стимулирование производства и спроса за счёт господдержки. Отмечается, что на это у государства уйдёт порядка 1,2 триллиона рублей до 2035 года. Для сравнения, за последние 5 лет сумма господдержки составила 387 миллиардов рублей.
Также план предусматривает инвестиции в размере до 2,7 триллиона рублей до 2035 года в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также в производство компонентов для автомобилей.
Основной объём финансирования инвестиционной программы должен быть обеспечен бизнесом, при государственной поддержке.
Кроме того, производство малых дизельных двигателей, АКПП, систем ABS и подушек безопасности может начаться до 2035 года.
Документ был разработан Минпромторгом совместно с отраслевым институтом НАМИ. Стратегия предполагает три сценария динамики автомобильного рынка до 2035 года: базовый, оптимистичный и пессимистичный.
В базовом сценарии рынок оценивается в 0,8 млн. автомобилей в 2022 году, а затем постепенно восстанавливается к 2026 году на уровень 1,6–1,7 млн. автомобилей… Начиная с 2027 года рынок постепенно растёт на 1% в год и в 2035 году выходит на уровень 1,9 млн. автомобилей, – отмечается в документе.
Согласно пессимистичному сценарию, к 2035 году рынок достигнет 1,3 миллиона автомобилей. Такое развитие событий предполагает стагнацию российского валового внутреннего продукта и низкий уровень покупательского спроса.
В оптимистичном сценарии рынок до 2025 года соответствует базовому сценарию, далее предполагается постепенный рост до 2,8–3 миллиона автомобилей к 2030–2032 году.
Для определения целевых показателей реализации стратегии базовый сценарий развития выбран как наиболее реалистичный, – уточняется в документе.