Маршрут первой ветки скоростного трамвая определён. Завершена разработка концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию трамвайной инфраструктуры Ростова-на-Дону и поставку подвижного состава.
Соглашение предполагает строительство 104 км трамвайных путей, двух депо, закупку 61 трёхсекционного и модернизацию 30 односекционных трамваев.
Предполагается, что все необходимые работы будут выполнены до 2028 года.
В документе прописаны четыре этапа строительно-монтажных работ, которые включают в себя как модернизацию существующих трамвайных путей, так и строительство новых веток.
Первый этап – строительство трамвайных путей сети от пересечения улицы Станиславского и проспекта Будёновского до микрорайона Левенцовский. Также в Левенцовке будет построено трамвайное депо №1.
Ещё этап включает в себя модернизацию трамвайной сети на участке от площади Мичурина до Центрального рынка.
Затем произойдёт модернизация трамвайной сети от центра города до Сельмаша.
На третьем этапе проложат рельсы до микрорайонов Суворовский и Верхний Темерник. Этап включает и строительство депо №2.
Завершающим этапом станут модернизация и строительство трамвайной сети на участке от железнодорожного вокзала «Ростов-Главный» до госпиталя ветеранов войн.
Причём в условиях концессии особо оговорено, что новая трамвайная сеть донской столицы сохранит уникальную особенность существующей – так называемую европейскую колею шириной 1435 м.
Общий объем инвестиций в проект превышает 62 млрд. рублей, концессию предлагается заключить сроком на 25 лет с учётом четырёх лет строительно-монтажных работ по проекту.