Прошло более суток после взрыва Крымского моста, который произошёл рано утром в субботу, 8 октября. Утихли первые эмоции: недоумение и горечь с одной стороны, злорадство и открытое ликование с другой. Самое время систематизировать имеющиеся факты и попытаться сделать первые выводы. Что это означает для России и всех россиян? Какие потери, помимо экономических, понесла наша страна?
Да, это диверсия. Или теракт, можно назвать так. Факт один: это дерзкий, неожиданный удар, без опасения аналогичного ответа. Пересечена ещё одна «красная линия». России нанесена громкая, на весь мир пощёчина, которая может сказаться на международной репутации государства. Крымский мост стал символом возвращения полуострова в родную гавань, одной из важных побед «Русской весны». И вот – международное сообщество увидело этот символ пылающим и разрушенным.
Время для диверсии было выбрано очень расчётливо: сразу после юбилея главы российского государства Владимира Путина, что стало плохим «подарком» к его 70-летию. И накануне саммита G-20 на Бали (15-16 ноября), где, по предварительным данным, будут присутствовать Путин и Зеленский, а на повестке дня будет стоять ситуация на Украине.
Взрыв моста превосходит по наглости и по военно-политическому ущербу и гибель крейсера «Москва», и отступление российской армии в Харьковской области. Восток – дело тонкое: наши немногочисленные партнеры и друзья могут задуматься над способностью России, в том числе в военном плане, защитить свои рубежи и держать ситуацию под контролем.
Взрыв моста оживит партии «ястребов» в государствах, оказывающих Украине военную поддержку. Зеленский доказал, что способен нанести России существенный ущерб. Успешная диверсия подняла дух тех граждан Украины, кто настроен на войну до победного конца. Этот же фактор окажет противоположное влияние на российское общество, в котором многие недовольны затянувшейся спецоперацией и частичной мобилизацией.
Взрыв моста усилит наметившееся недовольство среди военного командования и политических элит в нашей стране. Многие специалисты задаются вопросом: почему Россия воюет словно вполсилы? Почему не наносятся удары по центрам принятия решений, по железнодорожным узлам, по критически важным объектам инфраструктуры? Почему были освобождены находившиеся в плену боевики украинских нацбатов вместе с их командирами, и наёмники из западных стран?
Почему авторитетные в войсках командиры, получившие боевой опыт в Сирии, не привлекаются к специальной военной операции? К примеру, Герой России, генерал армии Александр Дворников еще в мае был отстранен от руководства СВО (по данным источников The New York Times) и сейчас занимается боевой подготовкой частей и подразделений где-то в глубоком тылу.
Вопросы, вопросы…
По очень приблизительным данным, экономический ущерб от взрыва на Крымском мосту оценивается в 200-500 миллионов рублей — эти цифры озвучил Всероссийский союз страховщиков. Но урон, причиненный России, более обширен и многогранен. Нашей стране остается лишь надеяться на то, что эта встряска пробудит внутренние резервы страны для того, чтобы завершить специальную военную операцию как можно быстрее.
Подписывайтесь на наш канал в Дзене!