Российские производители продуктов обратились в Минпромторг с просьбой порекомендовать крупным торговым сетям ослабить требования к сроку годности.
Сейчас федеральные сети готовы закупать продукты с остаточным сроком годности в среднем 60–65%.
Например, если срок годности товара 730 дней, то его не принимают уже в момент, когда до наступления срока остаётся 439 дней. При этом средний срок продажи таких товаров в магазинах составляет около 50 дней.
Всё это не способствует формированию складских запасов продукции, необходимой для бесперебойных поставок, и ведет к утилизации большого объема продовольствия, — говорится в письме, адресованном министру промышленности и торговли Денису Мантурову.
Федеральным сетям предлагают установить минимальный порог остаточного срока годности в 45% для товаров длительного срока хранения (от года и выше) и в 50% — для товаров меньшего срока.
Под остаточным сроком годности подразумевается период до момента, когда продукт нужно утилизировать.
Снижение порога остаточного срока годности позволит придерживаться осознанного потребления и экономического благополучия, – считают авторы письма.
Это снизит затраты для поставщика, уменьшит количество пригодной еды, которая утилизируется.
Пока же требования к остаточному сроку годности достаточно жесткие и не всегда укладываются в производственный процесс, – считают пищевики.
Комментариями Минромторга редакция Левецовки. Ру не располагает.
Подписывайтесь на наш канал в Дзене!