Упавшим в Иркутске истребителем Су-30 никто не управлял

Как стало известно сегодня, при расследования недавней катастрофы Су-30 в Иркутске удалось извлечь из обломков и начать расшифровку параметрического самописца разбившейся машины. Его ещё называют «чёрный ящик».

Он, возможно, поможет экспертам объяснить причину последнего губительного маневра истребителя.

Напомним, в минувшее воскресенье ведомая системой автоматического управления машина с двумя потерявшими сознание или уже мёртвыми пилотами в кабине начала относительно безопасное движение по условному кругу на высоте около 600 м над окраиной Иркутска.

Полёт, по данным экспертов, мог продолжаться довольно долго, и только после полного расходования запаса топлива истребитель с заглохшими двигателями должен был потерять скорость и сорваться в штопор.

Однако через 40 минут машина резко опустила нос и при работающих двигателях почти отвесно понеслась к земле.

Поскольку такой манёвр находится за пределами возможностей автоматики Су-30СМ, эксперты не исключают, что пикирование началось после того, как один из летчиков непроизвольно повалился с кресла, задев ручку управления самолётом.

Определить причину обморока и гибели пилотов будет сложно. Дело в том, что вся попавшая под подозрения кислородно-дыхательная аппаратура экипажа истребителя КДА-15, в отличие от «черных ящиков», располагалась спереди самолета и в результате катастрофы была полностью утрачена.

Удар машины в землю был такой силы, что её носовая часть заглубилась в землю на 6 метров, а кислородные баллоны, переходники, шланги и редукторы не просто разрушились или сгорели, а превратились в пыль.

Напомним, истребитель стартовал с аэродрома выпустившего его Иркутского завода в рамках завершающего этапа так называемых приемо-сдаточных испытаний перед вводом в эксплуатацию.

Испытания проводились на высоте 9 тыс. м, однако еще при её наборе оба пилота одновременно перестали выходить на связь с руководителем полётов.

Причиной одновременного обморока и гибели пилотов стало отравление азотом, которым могли по ошибке быть заполнены баллоны их кислородно-дыхательной аппаратуры. Ведь начиная с высоты примерно в 5 тыс. м в дыхательные маски летчиков совместно с забортным воздухом начинает подаваться кислород из баллонов. Заместивший его в данном случае азот мог вызвать гибель экипажа.

По одной из версий, азот мог остаться в системе после ее опрессовки азотом — проверки на прочность и герметичность под повышенным давлением.

Подписывайтесь на наш канал в Дзене!

поделиться

Добавить комментарий