Сегодня в Ростовском областном суде прошли предварительные слушания по коллективному иску жителей микрорайона № 10 Железнодорожного района Ростова-на-Дону к правительству Ростовской области по отмене постановления об утверждении маршрута так называемой «Западной хорды».
По действующему генплану, Западная хорда должна пройти от Северного обхода, который сейчас строится, по западной границе Левенцовского микрорайона, выйти на левый берег Мертвого Донца, а оттуда по улице Нозадзе к Малиновского и по Всесоюзной пройти к Западному мосту. Часть хорды пройдет через Кумженскую рощу, для чего предполагается вырубить участок площадью примерно 7% от общей площади рощи. И еще — изъять ряд земельных участков у местных жителей.
Общественники в лице ТОС-10 предложили свой вариант маршрута, более щадящий и дома, и зеленые насаждения. Они предлагали его областным властям, но не были услышаны. Тогда последовало обращение в суд. Это первый случай в Ростове-на-Дону, когда представитель территориального органа общественного самоуправления решились судиться с областным правительством.
Стороны заявили свои претензии и возражения. В ходе судебного заседания судье пришлось несколько раз успокаивать административный истцов и их сторонников от излишне эмоциональных выступлений и комментариев.
Что вызвало эти возмущения? Это заявление представителя администрации Ростова-на-Дону, которая сообщила, что жителям МКР-10 сообщат о решении областного правительства об изъятии их земельных участков в «законные» пять лет.
Это слова представителя регионального Министерства транспорта о том, не в курсе о вариативности избрания маршрута скоростной “объездной” дороги. И это — несмотря на неоднократные заявления его прямого руководства о совершенно обратном.
В процессе судебного заседания выяснилось, что представители властей пришли в суд недостаточно подготовленными в части прохождения маршрута «Западной хорды». Они придирались к выдернутым из контекста словам истцов и их представителя. Чувствуя за собой “властную стену” держались расковано, уверенно и даже слегка нахально. Точно такое же поведение жители МКР-10 наблюдали неоднократно от проектировщика «Западной хорды».
Видимо, чувствуя за собою заинтересованность областной власти в оспариваемом маршруте защитники “избранного” варианта совершенно не интересуются мнением горожан, местных жителей. В чем причина? По моему мнению – выбор маршрута автодороги связан с дальнейшей жилой застройкой больших территорий в западной части донской столицы. В частности это территория Кумженской рощи, а также прудов колхоза имени Мирошниченко.
Эту цель подтвердил через СМИ губернатор Ростовской области Василий Голубев в одном из своих интервью:
Для того, чтобы дорога была бесплатной, мы дадим инвестору возможность вернуть вложенные средства через застройку вдоль дороги жильем и иными объектами.
Правительство Ростовской области практически признало, что “Западная хорда” не является объездной дорогой, по сути это простая городская улица. А настоящую объездную дорогу начнут проектировать и строить в самое ближайшее время.
Маршрут этой автотрассы был задуман ещё в советское время и удовлетворяет современные требования скоростной автомобильной дороги, идущей параллельно скоростной железнодорожной магистрали Москва – Адлер. Проектирование и строительство этой магистрали предположительно начнется в 2025 году.
Из этого мы вправе сделать вывод: Кумженскую рощу, а также исторический центр станицы Гниловской определили сакральной жертвой в интересах большого бизнеса.
Следующее судебное заседание назначено на 30 ноября.
Юрий ДЕГТЯРЁВ.
Председатель Совета ТОС-10 Железнодорожного района Ростова-на-Дону.
На верхнем снимке: так проходило в Ростоблсуде сегодняшнее заседание по рассмотрению гражданского иска ТОС-10 к правительству Ростовской области.