Кино может быть не только и художественным и документальным, но и индустриальным, решило Министерство культуры Российской Федерации.
Теперь ведомство культуры совместно с профильным Министерством промышленности и торговли России начиная с 2023 года будет проводить конкурс на получение государственного финансирования создания фильмов производственной тематики.
Об этом рассказал директор Департамента кинематографии и цифрового развития Минкультуры России Дмитрий Давиденко, выступая сегодня на международном форуме-выставке «Российский промышленник».
Фильмы производственной тематики снимались с 1930-х годов. Они были увлекательными, и я уверен, что многие люди пришли в промышленность благодаря им. Совместно с коллегами мы будем поддерживать такие проекты и в начале следующего года проведём отдельный конкурс на данную тематику, – сказал он.
Но, оказывается, первым с идей поддержать индустриальное кино выступил Минпромторг России.
Сегодня наше производство конкурентоспособно как по тому, что оно делает, так и по тому, как оно взаимодействует со своими сотрудниками. Мы хотим получить новый, честный образ того, что представляет собой наша промышленность, сформировать чувство гордости за неё, – уверен Директор Департамента стратегического развития и корпоративной политики Минпромторга России Алексей Матушанский.
В рамках первого конкурса эксперты отберут проекты документальных фильмов в категории «индустриальное кино».
Помимо экспертов-кинематографистов, проекты также будут оценивать представители российской промышленности.
Для производства короткометражных неигровых фильмов может быть предоставлена субсидия в размере до 3 млн рублей, для полнометражных – до 10 млн рублей.
В связи с изменениями в Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации», все неигровые фильмы могут получить полное финансирование.
В Федеральном законе о бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов предусмотрено дополнительное финансирование на эти цели от Минпромторга России.
Когда фильмы будут готовы, необходимо уделить особое внимание их продвижению и прокату – не только реализации на телевидении, но и показам на большом экране. Это могут быть разные формы, включая показы перед художественными фильмами, специальные показы, кинофестивали, – добавил Давиденко.