В России решили перезапустить производство бензиновых моторов 60-летней давности

Заволжский моторный завод возобновит производство восьмицилиндровых двигателей V8 в первом полугодии 2023 года. Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.

Бензиновые и битопливные двигатели ЗМЗ серий 523, 524 выпускались на заводе до конца 2021 года и использовались во многих известных моделях как автобусов, так и другой коммерческой техники.

В настоящее время на рынке вновь возник спрос на нашу линейку двигателей V8 — как для новых автобусов, так и для вторичного рынка запасных частей. Мы видим чёткую потребность рынка в данном двигателе на ближайшие несколько лет, — отметила пресс-служба завода

На предприятиях, задействованных в производственной цепочке кооперации, оперативно приступили к подготовке возобновления производства и укомплектованию персоналом, добавили в пресс-службе.

Напомним, 29 декабря 2021 года завод завершил производство двигателей V8, которое было начато в 1963 году. Всего за 58 лет производства было собрано более 6,5 млн таких моторов. Ими оснащались, в частности популярные грузовики ГАЗ-53 и ГАЗ-66.

В последние годы в «заволжскую» линейку V8 входили бензиновые двигатели ЗМЗ-523 и битопливные ЗМЗ-524 (бензин + пропан-бутан).

В своей последней, самой современной конфигурации двигатель имел объём 4,67 литра и выдавал от 128 до 138 лошадиных сил.

Из-за доступной цены его часто заказывали покупатели автобусов ПАЗ, ведь, по сравнению с дизельной «четвёркой», он стоил минимум в два раза дешевле – всего 250 000 рублей.

В далеком 1963 году завод собрал всего 113 таких моторов, но потом их выпуск рос в геометрической прогрессии. Максимальный темп достигал 1200 моторов в сутки, в лучшие годы их делали в две смены, включая субботы, — такая скорость производства была в конце 80-х — начале 90-х годов.

Пик выпуска ЗМЗ V8 пришёлся на 1988-й, когда было выпущено 296 481 штука этих двигателей.

поделиться

Добавить комментарий