Министр транспорта Ростовской области рассказал о новой системе работы автобусов  

В Ростовской области рассматривают перевод всех автобусных пассажироперевозок на брутто-контракты.

Фактически транспортникам будут платить за чёткое соблюдение графиков и других требований, прописанных в документах. О сути системы и переходе рассказал замгубернатора – министр транспорта Ростовской области Владимир Окунев.

Что такое брутто-контракт? Это работа чётко по графику, у нас водители не будут набивать автобусы на остановках. Транспортному предприятию будем платить за соблюдение графика, – рассказал он.

При брутто-контрактах заработок перевозчика зависит не от пассажиропотока и стоимости проезда, а от соблюдения условий договора с заказчиком перевозок – в данном случае это Минтранс или муниципалитеты.

По словам Окунева, власти рассмотрят переход на эту систему после внедрения безнала во всём общественном транспорте Ростовской области. Он должен заработать с 1 апреля 2023 года.

Вторым необходимым компонентом станет интеллектуальная транспортная система (ИТС) – она в Ростовской области уже внедряется и совершенствуется.

Мы будем видеть чётко график и пассажиропоток, и будем понимать, где у нас проблемы в транспортной сфере. Решения будут приниматься моментально, – пояснил замгубернатора.

Напомним, что в прошлом году о намерении ввести систему брутто-контрактации в Ростове с 2023 года заявлял глава городской администрации Алексей Логвиненко.

Как показывает опыт регионов, в которых данная система уже реализована в полном объёме, брутто-контракты позволяют обеспечить стабильность и регулярность движения общественного пассажирского транспорта для пассажиров, — отмечал Логвиненко.

Тем не менее, позже полноценную транспортную реформу в Ростове отложили на неопределённый срок. Официально причины не назывались, но, скорее всего, дело в деньгах, а вернее, в аппетитах перевозчиков

Как объяснял глава тогда  администрации, переход на брутто-контракты обойдётся бюджету города в 2-2,5 млрд рублей, так как затраты перевозчиков при таком формате работы  якобы не будут покрываться только платой за проезд, и городу придётся им доплачивать.

При этом, подобную организацию работы транспорта системы в региональном Минтрансе  изучают уже несколько лет. Владимир Окунев даже ездил в Белгород, где брутто-контракты уже ввели, чтобы посмотреть, насколько они нужны тому же Ростову.

Как теперь стало понятно, опыт соседей признан успешным.

поделиться

Добавить комментарий