Министр транспорта Ростовской области рассказал о новой системе работы автобусов  

В Ростовской области рассматривают перевод всех автобусных пассажироперевозок на брутто-контракты.

Фактически транспортникам будут платить за чёткое соблюдение графиков и других требований, прописанных в документах. О сути системы и переходе рассказал замгубернатора – министр транспорта Ростовской области Владимир Окунев.

Что такое брутто-контракт? Это работа чётко по графику, у нас водители не будут набивать автобусы на остановках. Транспортному предприятию будем платить за соблюдение графика, – рассказал он.

При брутто-контрактах заработок перевозчика зависит не от пассажиропотока и стоимости проезда, а от соблюдения условий договора с заказчиком перевозок – в данном случае это Минтранс или муниципалитеты.

По словам Окунева, власти рассмотрят переход на эту систему после внедрения безнала во всём общественном транспорте Ростовской области. Он должен заработать с 1 апреля 2023 года.

Вторым необходимым компонентом станет интеллектуальная транспортная система (ИТС) – она в Ростовской области уже внедряется и совершенствуется.

Мы будем видеть чётко график и пассажиропоток, и будем понимать, где у нас проблемы в транспортной сфере. Решения будут приниматься моментально, – пояснил замгубернатора.

Напомним, что в прошлом году о намерении ввести систему брутто-контрактации в Ростове с 2023 года заявлял глава городской администрации Алексей Логвиненко.

Как показывает опыт регионов, в которых данная система уже реализована в полном объёме, брутто-контракты позволяют обеспечить стабильность и регулярность движения общественного пассажирского транспорта для пассажиров, — отмечал Логвиненко.

Тем не менее, позже полноценную транспортную реформу в Ростове отложили на неопределённый срок. Официально причины не назывались, но, скорее всего, дело в деньгах, а вернее, в аппетитах перевозчиков

Как объяснял глава тогда  администрации, переход на брутто-контракты обойдётся бюджету города в 2-2,5 млрд рублей, так как затраты перевозчиков при таком формате работы  якобы не будут покрываться только платой за проезд, и городу придётся им доплачивать.

При этом, подобную организацию работы транспорта системы в региональном Минтрансе  изучают уже несколько лет. Владимир Окунев даже ездил в Белгород, где брутто-контракты уже ввели, чтобы посмотреть, насколько они нужны тому же Ростову.

Как теперь стало понятно, опыт соседей признан успешным.

поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *