Автопром России сможет приобретать лицензии на выпуск автомобилей иностранной разработки

Расходы, понесённые автопроизводителями на приобретение лицензий, будут учитываться при оценке уровня локализации той или иной модели.

Это предусмотрено проектом постановления правительства РФ, разработанного Минпромторгом.

Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов.

Согласно тексту проекта постановления, при оценке локализации будут учитываться «расходы на приобретение лицензий для освоения производства продукции автомобильной промышленности».

А расходы эти, в свою очередь, дают автопроизводителю так называемые «локализационные» баллы.

При этом, чтобы та или иная модель была допущена для участия в госзакупках, она должна набрать не менее 3,2 тыс. таких баллов.

Предполагалось, что с 1 января 2023 года эта планка повысится до 4,5 тыс. баллов, а с 2025 года — до 5,5 тыс.

Однако подготовленный Минпромторгом проект сохраняет текущий «бальный» уровень и на следующий год. Одновременно к «локализационным» очкам за лицензирование будет применяться повышающий коэффициент 1,3.

В Минпромторге отмечают, что цель изменений — сохранить в 2023 году доступ отечественной продукции к закупкам для государственных и муниципальных нужд в рамках требований, действующих в 2022 году.

В нынешних условиях лицензионная сборка иностранных автомобилей — фактически единственный путь, по которому может развиваться отечественная автомобильная промышленность, считают эксперты.

Его уже прошли корейские автопроизводители несколько десятилетий назад и затем отчасти по нему двигались производители из Китая.

Основной проблема на пути производства лицензионных автомобилей эксперты считают дефицит в нашей стране квалифицированных инженерно-конструкторских кадров, способных на основе зарубежной техники разработать и создать российский продукт. Нехватку кадров признают и в Минопромторге.

Наиболее критичное воздействие дефицит квалифицированных кадров оказывает на высокотехнологичные сегменты отрасли, например, автоэлектронику, испытывающую потребность в инженерах и IT-специалистах, — отмечается в стратегии развития автопрома, которая была разработана в ведомстве в конце августа.

Наряду с китайскими автопроизводителями продать лицензии могут компании из Ирана и Индии, а также из «других дружественных стран».

В своё время, становление советской автомобильной промышленности также во многом обязано лицензионному производству.

Например, первый массовый автомобиль в СССР — «ГАЗ-А» — был лицензионной версией американского Ford A.

Легендарная «копейка» (ВАЗ-2101) — фактически копия итальянского Fiat-124. «Тройки», «пятерки», «шестерки» и «семерки» были дальнейшим развитием и модернизацией ВАЗ-2101.

поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *