Ямы на улице Нозадзе в Ростове провоцируют ДТП

На плохое состояние участка автодороги на улице Нозадзе (в Советском районе Ростова-на-Дону) обратила внимание корреспондентов Левенцовки.ру наша читательница — ростовчанка Елена Геннадьевна Барвиненко. Причина этому — очевидна для местных жителей, как ясно и то, почему дорога быстро разрушается после каждого очередного ремонта.

Улица, названная в честь воевавшей и погибшей здесь женщины-политрука Александры Нозадзе, имеет важное значение. Это единственная магистраль, связывающая Ростов с многонаселенными поселками в нижнедонской дельте. Поэтому движение здесь всегда оживленное, а поток машин не прекращается круглые сутки.

Улица Нозадзе в Ростове-на-Дону
Тяжелые грузовики окончательно “добивают” поврежденное дорожное полотно

«Узким» местом на автодороге является небольшой «пятачок» у въезда на мост через протоку Мертвый Донец. Посредине проезжей части здесь постоянно находятся несколько больших рытвин, заполненных водой.

В стремлении сохранить подвеску своих железных коней, водители выезжают на встречную полосу, создавая опасные ситуации на узкой дороге. Брызги воды и грязь отлетают на стены и заборы, не крася это место. А порой достается и пешеходам на узеньких тротуарчиках: чтобы увернуться, здесь просто нет места.

Улица Нозадзе в Ростове-на-Дону
Машины здесь постоянно выезжают на полосу встречного движения.

Елена Геннадьевна Барвиненко рассказала, что дорогу ремонтируют регулярно, но рытвины вскоре появляются снова. Виной тому родники и близко находящиеся к поверхности грунтовые воды.

Именно в этом месте проходящая через Западный СЖМ Кульбакина балка выходит к Мертвому Донцу и поэтому геодезия здесь очень сложная. Чтобы привести дорогу в порядок, необходима прокладка трубы-коллектора, которая собирала бы родниковые воды и выводила их в Мертвый Донец. Но власти ограничиваются пока только косметическим ремонтом автодорожного полотна, которое вскоре разрушается снова.

Улица Нозадзе в Ростове-на-Дону
Самодельный желоб-коллектор, что проходит через двор Елены Барвиненко.

Елена Геннадьевна показывает желоб для стока родниковой и дождевой воды, который проходит через ее двор. Это необходимая мера, подобные стоки сделаны во дворах большинства местных жителей. Но одного большого коллектора, который бы решил проблемы всей улицы, здесь пока что ждут напрасно.

Через это место в ближайшей перспективе должна пройти “западная хорда” – большая  транспортная развязка с выходом на Западный объездной мост. Может быть, большое строительство поможет решить и эту локальную дорожную проблему?

поделиться

2 комментариев к записи “Ямы на улице Нозадзе в Ростове провоцируют ДТП

  1. Вроде отмечаем Новый год, Рождество…, но никак не Первое апреля (Lень дурака )
    В ответ на статью в «Левенцовка.ру» есть некоторые замечания. Предлагаю людям заинтересованным с ними ознакомиться и сделать выводы.
    1)Ул. Нозадзе относится к Советскому району. Это хут. Семерники, МКР Первомайка. Автор статьи видимо, прикололся по теме т.н. Западной хорды, “против” которой якобы воюют жители соседнего, 10 МКР Железнодорожного района. и опять попадает пальцем в небо.
    2)Мы не против Западной хорды, не против развития дорог в городе! Мы против бездумного, сугубо меркантильного решения городских проблем! Главная проблема т.н. Западной хорды – это непонятная цель её строительства по “избранному” властями маршруту. Я не зря взял в кавычки слово избранному. Маршрут был подан проектировщиком как единственно верный и дешёвый. Напрочь был отвергнут маршрут, принятый городской Думой буквально накануне подписания Губернатором постановления о выборе маршрута автодороги.
    а) этот маршрут (по-нашему) устраивал бы всех. И позволил бы желающим застроить пруды Кумженской рощи жильем. И вывел бы сообщение хуторов станицы Елизаветинской с городом Ростовом-на-Дону и райцентром – Азовом на высокий уровень комфорта проезда в любую нужную точку. Кстати жители поселений дельты высказались за этот маршрут как наиболее удобный.
    б) этот маршрут никак не сказался бы на участке в Советском районе (ЖК Левенцовский, строящиеся 3, 4, 5 МКР ЖК Левенцовский и ЖК Левенцовский-2, ведь запланирован как внутригородская улица (необходимая городу)
    в) названный маршрут логично выводит транспорт ЗА ТЕРРИТОРИЮ ГОРОДА! В то время как «избранный» проложен на 95% внутри города. Т.е. он ни разу не выводит транспорт из города! Проектируется для создания пробок в другом месте – перед Гниловским (Западным) мостом через Дон, ведь он проектировался в 1976 году для кардинально меньших нагрузок (может рухнуть).
    3)«Избрав» маршрут т.н. Западной хорды объездной ростовской дороги в черте города, власти избрали себе путь лжи, да что уж там … откровенного вранья гражданам и государству. Согласно словарю Ожегова понятие «Объездной/ая является синонимом определению «окольный/ая». Т.е. дорога, называемая объездной, не должна проходить внутри города Ростова! Она обязана проходить «за околицей»…. И такой маршрут в скором времени будет реализован. Это совмещенные скоростные авто-ж/дороги Москва-Адлер. Их маршрут определён в Москве между Чалтырем и Ростовом, новым мостом через Дон ниже Колузаево, на азовскую трассу (которая станет частью этой магистрали). Это будет ОБЪЕЗД РОСТОВА-НА-ДОНУ.
    «Избранный» маршрут нарушает ФЗ-257 РФ от 08.11.2007 г (в редакции от 14.07.2022) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ (часть ст.5 п.10). Злонамеренно нарушены ГОСТы, определяющие категорийность дорог. Которые определяют т.н. Западную хорду в проекте правительства РО как обычную городскую улицу. Со всеми вытекающими последствиями (финансирование, видимо, одно из главных). На определение «скоростная магистральная улица», которым козыряет проектировщик, влияние оказывает выше названный ФЗ, называя точное количество перекрёстков в разных уровнях не более одного на ПЯТЬ км трассы! В нашем случае, на 13 км дороги предполагается 10 перекрёстков. Не хочется быть кликушей, но это улица намеренно запроектирована как будущая самая аварийная улица города! Обратите внимание на мое мнение – это сделано целенаправленно!
    Определение целенаправленно и злонамеренно можно напрямую отнести к «избранному» маршруту и в части уничтожения зоны отдыха Кумженская роща, глумлению над Кумженским мемориалом, а также, к уничтожению исторического центра станицы Гниловской:
    а) ныне популярная как зона отдыха, Кумженская роща перестанет пользоваться спросом у горожан из-за загазованности и запыленности. Ведь над рощей будет довлеть эстакада с проносящимися 30 000 авто/сутки. В материалах по обоснованию проекта внесения изменений в Генеральный план г. Ростова-на-Дону от 07.07.2020 ясно сказано, что «фактическая обеспеченность зелёными насаждениями в городе Ростове на Дону составляет 42,18 % от нормативной, что обусловлено, в том числе, недостаточной площадью городских лесов (в соответствии с требованиями нормативных документов, при численности населения 1096,5 тыс. человек, площадь лесных насаждений в городском округе должна составлять 27412 га). В то же время, являясь самым компактным городом-миллионником России, Ростов-на- Дону размещается на площади 340,6 км2 (34055 га), в связи с чем соблюдение указанных выше нормативных требований не представляется возможным. Земли городских лесов представляют собой неприкосновенный фонд, сохранение и восстановление которого является одним из условий обеспечения благополучия и экологической безопасности нынешнего и следующих поколений жителей». Эта цитата говорит о том, что выделение «компенсационного участка» под пересадку деревьев из Кумженской рощи на берегу балки Сухочалтырской (в районе бывшего предприятия Дон-25) – не решает проблемы города с озеленением!
    б) из заключения ЮНЦ РАН (проф. В.И. Афанасенко) следует, что на территории Кумженской рощи, вероятно, находится до 10 000 останков освободителей Ростова…. Само нахождение в пейзаже ойкумены Кумженского мемориала, как главного архитектурного объекта, снизит восприятие торжественного почитания павших воинов ниже плинтуса. Специально это делается? По моему мнению – ДА!
    в) исторический центр станицы Гниловской являет собой естественный культурно-патриотический кластер. Здесь на небольшой территории находится огромное число исторический зданий (конец 19 – начало 20 веков), Нижне-Гниловское городище, Донецкий городок (крепость). Люди здесь начали строить себе жильё в XIV в. до н.э. Из современных новшеств – Донская духовная семинария, храм Преполовения пятидесятницы, музей СКЖД и воспитавшая пятерых Героев Советского Союза МБОУ Школа – 77. В настоящее время этот естественный кластер создан юридически. Он вошел в историко-культурный туристический кластер. Создание этой организации поддержано правительством РО (План экономического развития РО до 2030 года), ЮФУ и другими юридическими лицами, имеющих интересы в развитии туризма, пропаганде и популяризации истории нашей Родины.
    4). Одним из многих «не замеченных» проектировщиком и правительством РО моментов является преобладающие у нас ветраы. Наложение розы ветров позволяет невооруженным взглядом профана увидеть, что каждый третий божий день на школу №77 будет нестись отрава от 30 000 авто/сутки с эстакады, запроектированной строго на уничтожение наших детей! Геноцид? Я считаю – ДА!
    5). Помимо «избранного» Правительством РО маршрута, помимо выбранного городской Думой 19.10.2021 г в «Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры поселение г. Ростов-на-Дону до 2035 года» маршрута, вливающегося в скоростную магистраль – Москва-Адлер, существует ещё вариант. Он разработан при строительстве Гниловского (Западного) моста через Дон ещё в советское время. При его реализации не нужно сносить жильё, не надо уничтожать Кумженскую рощу и мемориал. При его реализации не будет уничтожено историческое наследие нашего народа…. Эти варианты пути не рассматриваются! Почему?
    В чём цели правительства РО? В повышении, как говорят государство и Президент, качества жизни граждан РФ? В повышении комфортности проживания горожан? В улучшении транспортной доступности поселений донской дельты?
    Сказать в чём? В деньгах! При проведении тендера на проектирование т.н. Западной хорды региональным правительством была поставлена стоимость – 90 млн. руб. ПК КТИ Роствоавтодорпроект, совместно с ООО ГеоЭкоПроект выиграли конкурс снизив свою цену до 50 млн. руб. Я говорю серьёзно. Посмотрите в открытых источниках. Это что? Люди так горят? Это что? Коммерческие организации готовы задаром спроектировать Западную хорду ростовской объездной дороги? Это что? Возвращаются времена бескорыстной помощи городскому сообществу от купцов-меценатов? Как бы не так! Подозреваю, что разницу стоимости проекта возместит застройщик названных в тексте выше МКР ЖК Левенцовский, ЖК Левенцовский-2 и Кумженского ЖК. Не могу выступать против…. Это вполне законно. И может сойти за благотворительность.
    Но тогда заказчиком т.н. Западной хорды Ростовской объездной дороги должен выступать этот самый застройщик, а никак не правительство Ростовской области! Для чего тогда пускать пыль в глаза миллиону жителей города? Вешать лапшу жителям донской дельты? Для чего, с какой такой целью глумиться над памятью людской нивелируя с донским песком мемориал и исторический центр станицы? Ради чего наши дети будут каждый третий день будут дышать отравою???
    Господа проектировщики и их заказчики, кем бы Вы не были, ЗА БУГРОМ ВАС НЕ ЖДУТ! Ушло время, когда вам подобные скупали дачи в Испании, на Канарах и Майами.
    Кара божья настигнет вам здесь!

  2. Состояние покрытия ул. Нозадзе напрямую зависит от будущего маршрута т.н. Западной хорды. Если бы Голубев принял вариант, предусмотренный “Программой комплексного развития транспортной инфраструктуры города до 2035 года” – Нозадзе стала бы улицей микрорайонного значения. Здесь могло бы быть самое минимальное количество транспорта – местного, своего и на Кумженскую, к ресторану. А поскольку пока победил вариант, предложенный Н.А. Амиряном и Л.Р. Целых, всё здесь останется в нынешнем виде. Каждые полгода будут лечить. Но нарыв будет прорываться… Делать кардинальный отвод родника никому не надо.
    Цитата из текста статьи: -“Через это место в ближайшей перспективе должна пройти “Западная хорда” – большая транспортная развязка с выходом на Западный объездной мост. Может быть, большое строительство поможет решить и эту локальную дорожную проблему?”
    Речь идёт об ул. Нозадзе. Т.н. Западная хорда здесь не пойдет ни по какому из вариантов. Она может..могла бы пройти по балке (ул. Всесоюзная, Железнодорожного района) мостом от пр. Малиновского на левый берег Мёртвого Донца. В балке сносить три дома. Хозяева давно ждут этого момента, боятся делать ремонт, расширяться… Дети растут, надо что-то делать… а беспробудная непонятка с маршрутом дороги ничего не позволяет.
    Да мост должен был пройти по охранной зоне Нижне-Гниловского городища, но… В доводах Правительства РО в судебном процессе говорится, мол, подобные линейные объекты под этот закон не попадают и могут строиться в охранной зоне кладбищ и, в частности, Кумженского мемориала. так что вроде проблем нет. Однако есть откровенное нежелание строить надолго, качественно, продуманно. Это заменяется сиюминутными меркантильными интересами… В эти интересы, к сожалению, не входят интересы жителей, в частности, ул. Нозадзе. Когда на весах лежит с одной стороны – повышение качества и комфорта жизни граждан, а на другой коммерческие интересы отдельных лиц… Перевешивает последняя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *