В Ростове задумали сформировать так называемый “грузовой каркас” — сеть дорог для большегрузных машин в объезд загруженных городских магистралей.
Сообщивший от этом на своей странице в соцсети сити-менеджер Алексей Логвиненко тут же поспешил добавить, что сохранится возможность проезда крупных грузовиков на стройки Левенцовки, Суворовского, ЖК «Вересаево» и «Электроаппарат», к застраиваемому левобережью и к территории старого аэропорта.
А в центре города и Нахичевани предстоит ограничить движение тяжёлого и габаритного транспорта.
Схему должны разработать во 2-м квартале 2023 года — только на эти работы предусмотрели бюджет 1,5 миллиона рублей.
На 3-й квартал наметили реализацию части проекта (не уточняется, какой именно).
По плану, ограничения будут действовать с 4-го квартала. Для отслеживания нарушений наладят автоматическую фото – и видеофиксацию, установят пункты весогабаритного контроля.
О том, какое наказание грозит нарушителям, Логвиненко не сообщил.
О том, во что обойдутся бюджету города все эти камеры и пункты, тоже деликатно умолчал.
Городской управляющий подробно расписал, что проработан механизм выдачи специальных разрешений для движения грузовых транспортных средств по городским дорогам, на которых в общем порядке такое движение запрещено, но необходимость в перевозке грузов периодически возникает – доставка строительных материалов, перевозка тяжеловесных грузов, доступ на строительные площадки и пр.
Планируется ввести ограничения на въезд грузового транспорта на территорию города, в зависимости от времени суток, грузоподъемности, максимальной разрешённой массы грузовых транспортных средств, -написал Логвиненко.
Об очевидных коррупционных рисках данного начинания он не вспомнил.
Зато перечислил возможные пути движения большегрузов: Нансена, Малиновского, Левобережная, 1-я Луговая, Малое Зёленое кольцо, Вятская, Штахановского, проспекты Шолохова, Королёва, часть Стачки западнее улицы Малиновского и другие.
Эти меры якобы помогут разгрузить городские дороги и сократить время проезда транспорта по магистральным улицам.
При этом, по данным компании – разработчика проекта, аналогичное решение реализуется в Москве в течение шести лет.
Причём, посмотрев на озвученные самой компанией цифры, проект можно считать провалившимся – ведь за это время средняя скорость движения в столице не изменилась, а количество автомобилей выросло на 94%.
А в Санкт-Петербурге, где прописана компания – разработчик схемы Ростовского грузового каркаса, этот самый каркас приходится постоянно расширять – с изначальных 82 улиц он уже вырос до 107, и это ещё не предел.