Проект углубления Дона будет завершён в 2023 году, рассказали в «Азово-Донской бассейновой администрации».
Это госструктура отвечает за обеспечения судоходства в Азовском море и Дону.
Последующая реализация проекта рассчитана на 10 лет, и когда он будет полностью завершён, навигационная глубина реки на всём её судоходном участке в Ростовской области составит 4 метра, – было заявлено на недавнем заседании Морского совета при администрации Ростовской области.
А так как Азово-Донской морской канал в Таганрогском заливе с 2021 года имеет гарантированные глубины 4,1 метра, это обеспечивает проход достаточно крупных судов из Чёрного моря на Каспий.
Такая возможность очень возбудила многих заокеанских экспертов.
Ведь в американской печати давно уже рассуждают на тему рождения нового торгового пути из России в Иран. Именно для этого, по мнению штатовских аналитиков, и понадобились дноуглубительные работы на Дону.
Тревожит американских экспертов не только сам факт возможного создания нового торгового пути, а ещё то, что с его появлением у России и Ирана возникнет возможность легче обходить западные санкции.
Такие выводы американских специалистов транслирует, в частности, статья в Bloomberg.
Россия и Иран строят торговый путь вопреки санкциям. Страны инвестируют до $20 млрд., чтобы облегчить прохождение товаров по водным путям и железным дорогам, — сообщает американское издание.
А Институт изучения войны и проект «Критические угрозы» Американского института предпринимательства констатируют:
Создаваемый торговый коридор позволит России и Ирану сократить тысячи километров от существующих маршрутов. На его северном конце находится Азовское море, к которому примыкает Крымский полуостров, и устье реки Дон.
Американские аналитики уже прикидывают, какие грузы уже идут и ещё могут пойти по новому торговому пути из России в Иран. Картина для них вырисовывается печальная.
По Дону и Волге в крупных объёмах в Иран доставляется, в частности зерно. Ведь Иран – один из крупнейших его импортёров.
Две страны открыто осуществляют множество других сделок. В рамках их транспортируются такие важные грузы, как автозапчасти, турбины, полимерные материалы. И именно Россия стала стратегическим поставщиком ядерного топлива для реактора в Бушере.
В таких условиях Иран занят модернизацией железнодорожных путей до порта Чабахар. А это значит, что торговый путь между двумя странами будет протяжённостью всего в три тысячи километров.
А Запад со своими санкциями оказывается бессилен: ведь торговые маршруты пойдут в обход ЕС.
Так что у Запада есть все основания опасаться работы донских земснарядов.
Нельзя забывать и про мегапроект по созданию судоходного канала из Каспия в Персидский залив. Это поставит шах и мат Западу одним ходом, поэтому интерес к проекту только нарастает.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.