Станет ли Лада Аура достойной преемницей Чайки и ЗИМа

Президент России Владимир Путин призвал всех российских чиновников пересесть с иномарок на машины отечественного производства. Об этом писал мой коллега Дмитрий Керасов в статье по этой ссылке. А здесь мы подробнее рассмотрим главную претендентку на статус правительственного авто. И речь пойдёт об автомобиле Лада Аура.

Эта машина внешне напоминает смесь последней Гранты и Весты. Форма нового ВАЗа и вообще его геометрия, прямо скажем, едва ли подходит под статус правительственного авто. Скорее, концепцию предполагаемого транспорта для чиновников можно охарактеризовать, как хороший семейный автомобиль. Все атрибуты налицо: обтекаемый трендовый кузов, увеличенная длина машины, современная аудиосистема.

Лада Аура

Сам производитель особое внимание уделил тому, что задние сиденья Лада Аура теперь на 25 см дальше обычного. Задние двери, соответственно, тоже удлинены. И это, пожалуй одни из основных атрибутов, с которыми Автоваз хочет выпустить машину с заявкой на статус депутатского авто. Что ещё предложил производитель российским чиновникам? Кожаный салон. Сообщается, что для него будет использоваться только отечественное сырьё. На опубликованных фото сиденья обшиты белой кожей. Не исключено, что цвет можно будет выбрать по вкусу. Также у новой Лады будет усовершенствованная подвеска.

салон

Казалось бы, наконец-то настало время, когда отечественный производитель с блеском может вступить на принципиально новый уровень – делать машины для чиновников. Более того, после того, что сказал президент России Владимир Путин, едва ли у кого-то возникнет мысль конкурировать с “китайцами” или искать какие-то лазейки, чтобы и дальше ездить на Тойотах, Мерседесах и других иномарках. Очевидно, что беря всё это во внимание, Лада Аура должна обладать какими-то выдающимися техническими характеристиками. Всё же возить придётся крупных чиновников: глав администраций, депутатов, а то и губернаторов.

Лада Аура

Но не тут-то было. Объём двигателя Лады Аура составит, простите, жалкие 1,8 литра. Почему нельзя было сделать отечественный автомобиль с объёмом двигателя, ну если не 5 литров, то хотя бы 3,2, непонятно, но предположительно. Движки 1,8 не нужно изобретать. Поставил, сел и поехал. При этом для действительно мощных моторов требуется принципиально изменять и другие комплектующие транспортного средства. А на это, как часто бывает, нет ни времени, ни желания.

Для справки, в прошлом веке, когда советские чиновники ездили на отечественных авто, объём двигателя, к примеру ЗИМа составлял 3,5 литра. О достоинствах же внешнего вида лимузина говорить излишне. Впрочем, это относится и к легендарной Чайке. Кстати, о Чайке. В этой машине, в которой возили в том числе советскую элиту, объём двигателя был, внимание, 5,5 литров, а мотор развивал мощность до 220 л.с.! Про внешность этого авто для чиновников также говорить что-либо крайне излишне.

Что же касается Лады Ауры, то как она покажет себя в качестве правительственной, покажет время и напишет Левенцовка. Но произойдёт это как минимум через год. Производство этих машин запланировано как минимум на 2024 год.

Фото из открытых источников.

 

 

поделиться