В минувшие выходные заместитель главы администрации Ростова-на-Дону Константин Солонский поделился любопытной информацией. Оказывается, наш город был третьим в стране, где появились троллейбусы. Речь идёт о 1936 году. А общая длина линий на рубеже 70-х и 80-х годов насчитывала 242 километра! Тогда пассажиров перевозили без малого 300 электромашин. Этими данными руководитель транспортного и дорожного направления поделился во время символического проезда по возобновлённому троллейбусному маршруту №7. В салоне также находился и глава Ростова Алексей Логвиненко.
Левенцовка.Ру уже писала о планах городской администрации запустить долгожданный маршрут, который призван связать рынок с Сельмашем. И вот, в субботу, состоялся пробный рейс. Первыми пассажирами стати глава Ростова Алексей Логвиненко, его зам Константин Солонский и другие ростовчане. Предполагается, что маршрут будет пользоваться такой же популярностью, как и в былое время. Однако, с внушительным развитием транспортной инфраструктуры, столь резкая необходимость в рейсе (о которой говорят власти) может быть уже не так актуальна, как в те же девяностые. Сегодня в Ростове можно без особого труда доехать куда угодно.
Напомним, что ещё в 1998 году седьмой троллейбус прекратил свою работу из-за неполадок в сети. Известно, что всё это время электрический транспорт заменял “пятёрку” – автобус, который двигается по схожему направлению. Но по информации из ростовской мэрии, местные жители писали письма с просьбой восстановить именно “семёрку”. Граждане попросили – власти сделали. С одной стороны это похвально и действительно, этот маршрут удобен тем, кто живёт или работает на Сельмаше. Однако, по информации нашего источника в городской администрации, электросеть, необходимая для полноценного функционирования этого троллейбуса, по прежнему не налажена в полной мере. Вероятно, именно поэтому для перевозки пассажиров закупили гибриды – троллейбусы с функцией перехода на горючее топливо.
Вообще, наблюдается желание руководства города воссоздать троллейбусную сеть в Ростове-на-Дону. Как этот проект будет реализован на практике пока не ясно. Известно лишь, что губернатор Василий Голубев поставил перед ростовскими чиновниками соответствующую задачу. В настоящее время длина работающих линий составляет 121 километр, а общее число троллейбусов – 66 единиц – это почти в пять раз меньше, чем во времена СССР.
Из того, что доподлинно известно сейчас – это, что помимо пяти уже приобретённых троллейбусов, в скором времени Ростов получит ещё 15. В планах на ближайшую перспективу соединить троллейбусной сетью центр города с Каменкой и Военведом.