Администрация Ростова-на-Дону объявила о приоритетном развитии лёгкого рельсового транспорта (ЛРТ) на пассажирских маршрутах южной столицы. Таким образом снова отложен на неопределенное время проект строительства Ростовского метрополитена. Разработка документации обошлась почти в миллиард рублей (из областного и муниципального бюджетов), но федеральные деньги на метро так и не пришли.
Теперь же в Ростове взят курс на введение новых трамвайных направлений и маршрутов, внедрение технологии скоростного трамвая. Это позволит снизить потери, связанные с транспортными заторами в городе, уменьшить ущерб, вызванный различными негативными аспектами автотранспортной деятельности (аварийность, воздействие на окружающую среду, состояние здоровья населения).
«Дорожной картой» по развитию рельсового пассажирского транспорта в городе Ростове-на-Дону предусмотрены следующие такие этапы:
– разработка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры;
– разработка предпроектных предложений и определение сметной стоимости проектирования линий рельсового пассажирского транспорта;
– разработка проектной документации;
– строительство, реконструкция линий рельсового пассажирского транспорта.
Департаментом транспорта города Ростова-на-Дону заключен Муниципальный контракт с ООО «А+С Транспроект» (Санкт-Петербург) на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Разработка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону на период до 2035 года, актуализация Комплексной схемы организации дорожного движения города Ростова-на-Дону на период до 2035 года».
Окончание работ планируется до 1 сентября 2020 года.
Согласно предварительной информации разработчиков, с учетом действующих в России норм пассажиропотока, в Ростове-на-Дону нет условий для внедрения технологии «классического» метрополитена. В этой связи специалистами предлагается создание сети линий внутригородского лёгкого рельсового транспорта (ЛРТ), основанной на трансформации трамвайной системы, со скоростными участками и перспективой дальнейшего развития на каркасе из двух основных линий: широтного и меридионального прохождения.
По результатам разработки НИР будет определена концепция реализации программы развития городского пассажирского электротранспорта в городе Ростове-на-Дону.
С целью реализации мероприятий «дорожной карты» по развитию рельсового пассажирского транспорта в городе Ростове-на-Дону, в бюджете города на 2021 год выделены средства на выполнение работ по разработке предпроектных предложений и определению сметной стоимости проектирования линий рельсового пассажирского транспорта.
Следующим этапом станет выбор вариантов формы реализации развития ЛРТ (проектирование, строительство, реконструкция) либо в виде государственно-частного партнерства, со сроком начала строительства не ранее 2025 года, либо за счет бюджетных источников финансировании, со сроком начала строительства в 2028 году.
Плановое прохождение маршрутной сети ЛРТ при максимальном развитии на период до 2035 года:
– до 2 маршрутов между мкр. Левенцовский и микрорайоном перспективного жилого строительства на территории старого аэропорта с трассами, расходящимися в центральной части города по существующим путям ул. Станиславского и ул. М. Горького;
– до 2 маршрутов в меридиональном направлении между коммерческо-рекреационным кластером Левого берега Дона и микрорайоном ЖК «Суворовский» и рынком Верхний Темерник.
Отметим, что пока это тоже лишь проект, деньги на который мы опять будем просить у федералов. И не факт, что эти средства мы получим.
Как жаль,а я хотела выйти на пенсию и кататься на метро, но видно придется ехать в Москву или Питер. Я еще маленькая была , а они все разрабатывали проекты и сметы и до сих пор все на том же месте.Какой великолепный способ имитации работы. Открывать и закрывать проекты и все при делах и все заняты.