С идеей ограничить движение грузовых автомобилей в центре Ростова-на-Дону выступила компания «А+С ТрансПроект», которая разрабатывает для столицы Южного федерального округа программу комплексного развития транспортной инфраструктуры. Информация об этом размещена на портале «Ростовский городской транспорт».
Но пока чёткого ответа на вопрос о том, нужны ли грузовики в центре Ростова, нет ни у муниципалитета, ни у горожан. Соответственно, нет ответа и на вынесенный в заголовок вопрос: Запретят ли грузовики в центре Ростова?
Разработчики программы комплексного развития транспортной инфраструктуры предлагают для передвижения таких машин выделить отдельные дороги-улицы, из которых будет создан так называемый «грузовой каркас» города. В частности, предлагается использовать для движения грузовиков улицы Нансена, Малиновского, 1-я Луговая, Левобережная, Малое Зелёное кольцо, Штахановского, Вятская, проспекты Шолохова, Королёва, Стачки (западнее улицы Малиновского), переулок Машиностроительный. А также целый ряд дорог, которых пока нет, но их строительство уже запланировано.
Вместе с тем, предлагается запретить грузовое движение в границах улицы Локомотивной, проспекта Сиверса, улицы Береговой, Театрального спуска, улицы Листопадова, улицы Горсоветской, улицы Селиванова, улицы 1-й Конной Армии, проспекта Шолохова, улицы Текучёва, проспекта Театрального, переулка Ахтарского и улицы Нансена.
Как считает заместитель генерального директора компании «А+С ТрансПроект» Константин Тихонов, подобное решение уже отлично зарекомендовало себя в столице России.
– В Москве сначала ввели ограничения по времени – сказали, что подвоз может осуществляться только в ночное время. Когда и это перестало работать, то власти потребовали уменьшить тоннаж. В пределах третьего кольца не могут ездить фуры, а в самый центр можно лишь автомобилям типа «Газель». Да, это может не всегда удобно перевозчику, но если это спланировано заранее, а не вводится с завтрашнего дня, это работает, и мы не видим перегруза улично-дорожной сети, – уточнил Тихонов. – За шесть лет средняя скорость движения в Москве не изменилась, при том, что количество автомобилей выросло на 94%. Иными словами, дорожная сеть стала способна «переварить» значительно больше машин.
Напомним, о введении такого запрета ростовские власти говорят уже достаточно давно. Но раньше для того, чтобы уменьшить число грузовиков на ростовских улицах предлагалось использовать систему объездных дорог в обход города. Но это затронуло бы лишь транзитный грузовой транспорт, что полностью не могло устранить проблему излишних загазованности и шума. В этот раз предлагается концептуально другое решение.
О. Бакунин.
Вот это вот – “выделить отдельные дороги-улицы, из которых будет создан так называемый «грузовой каркас»…”, наталкивает на мысль, что жителям этих улочек, придётся срочно закупать противогазы и мед. страховки покрывающие лечение от онкозаболеваний. Надеюсь, что власть не станет улучшать экологию и трафик центральных районов, за счёт создания грузовозного ада в остальных.