Зачем ведут сбор голосов абонентов?

Режим самоизоляции и коронавирусные ограничения немного уменьшили количество телефонного спама с предложениями стоматологических и прочих услуг. Однако гораздо больше стало так называемых «молчаливых» звонков, на которые многие люди по привычке отвечают «да». Порой одной это слово звонящим и нужно, ведь не исключено, что кто-то преднамеренно проводит сбор голосов абонентов.

Очень часто звонок может мгновенно оборваться после того, как вы на него ответили. Если раньше, во времена городских телефонов, это могли быть чьи-то безобидные розыгрыши, то теперь это чаще всего именно автоматический обзвон. Ответили на звонок – номер попадает в базу для спама. За исключением тех случаев, когда человек действительно ошибся или же звонит с одного и того же номера.

Сегодня на черных рынках можно приобрести всевозможные базы данных с телефонами абонентов. Именно их и обзванивают, проверяя актуальность номеров. Такая «работа» может совершаться в автоматическом или даже в ручном режиме. Далее активные номера и данные голосов абонентов используются для предложения навязчивого телефонного спама или же и того хуже – мошенничества.

Но самое неприятное, если голос абонента записывается для дальнейшего использования в мошеннических схемах, где составляются «слепки» электронных идентификаторов личности. В связи с активным распространением услуг с голосовой идентификацией личности, эти данные потом могут быть использованы при авторизации в банке или совершении денежных переводов. Ведь многие финансовые организации уже стали узнавать своих клиентов по голосу. Потому слово «да» в некоторых случаях может быть даже аналогом вашей письменной подписи, при звонке с незнакомых номеров его лучше вообще не употреблять. А еще лучше установить на телефон приложения типа «Не бери трубку» или «Numbuster», которые подскажут как отличить звонки реальных людей от мошенников и спамеров.

Впрочем, мы живем в России и у нас пока еще при помощи одного лишь голоса невозможно воспользоваться какой-либо финансовой услугой. Это подтверждают эксперты компании «Ростелеком». Они официально заявляют, что в России не существует технических возможностей снятия денег с расчетного счета посредством одного лишь слова «да».

поделиться

Один комментарий к записи “Зачем ведут сбор голосов абонентов?

  1. при звонке с незнакомых номеров его лучше вообще не брать и не перезванивать ведь можно легко нарваться на мошенников. А еще лучше установить на телефон приложения типа «Не бери трубку» или «Numbuster», которые подскажут как отличить звонки реальных людей от мошенников и спамеров.

Добавить комментарий