Кража аккумуляторов как криминальная субкультура Ростова

Щипачи, карманники, форточники. О существовании так называемых “специальностей” представителей криминального мира многие знают не понаслышке. Что уж там, сколько книг написано и сколько фильмов о них снято! Журналисты ежедневно рассказывают о раскрытии того или иного преступления. Редакция Левенцовки.Ру не является исключением. Мы стараемся следить за расследованием многоэтапных уголовных дел и подробно писать о наиболее резонансных фактах. Недавно мы сообщали о пресечении деятельности группы телефонных мошенников и о задержании хладнокровных убийц. Но для крупных городов, помимо наличия преступлений, относящихся к категориям тяжких и особо тяжких, весьма актуальна проблематика правонарушений более мелкого масштаба. Например воровства автомобильных запчастей. Кража аккумуляторов при этом занимает одно из лидирующих мест, уступая, пожалуй, лишь хищению колёс.

Фото: vk.com

Логика преступников понятна – вытащить батарею из-под капота автомобиля во-первых, недолго – у матёрого вора уйдёт на это не больше пары минут. Во-вторых, кража аккумуляторов, как ни странно, весьма выгодное криминальное ремесло. В пунктах приёма за обычный элемент питания недорогой машины платят где-то 500 рублей. Таким образом, за ночь опытные воры могут “заработать” неплохую сумму. Конечно, на первом месте у аккумуляторщиков старые отечественные авто. ВАЗ-2106 – классический пример. Конструкция капота этого автомобиля устроена таким образом, что открыть его не прибегая к рычагу, который находится в салоне, сможет даже школьник. Этим просчётом инженеров “АвтоВАЗа” и по сей день пользуются нечистые на руку граждане.

Чего только не придумывают водители, которые уже становились жертвами ночных охотников за аккумуляторными батареями ростовчан. Так, известно о случае, когда владелец “шестёрки”, переживший такую кражу, приклеил свой новый аккумулятор с помощью суперклея – настолько он опасался потерять очередную дорогостоящую запчасть. Новый аккумулятор – недешёвое удовольствие – на батарею для легковушки среднего класса придётся потратить от трёх до пяти тысяч рублей. Но существует ещё более простой и бесплатный способ уберечь себя от возможного преступного посягательства:

Самое простое, что может сделать водитель “Жигулей” или какой-то другой марки – это забирать батарею к себе домой. Таким образом и кража аккумулятора вам не грозит, и преступники весьма будут обескуражены отсутствием потенциальной добычи, да и водители не потеряют физической формы (аккумуляторы довольно тяжёлые, – прим. ред.). Ещё можно использовать цепь, чтобы приковать ею аккумулятор, – советует ростовский автомеханик Александр Казаркин.

кража аккумулятора
Фото: pikabu.ru

К сожалению, несмотря на меры, которые предпринимают некоторые водители, чтобы обезопасить своё имущество, кража аккумуляторов в Ростове-на-Дону продолжает быть некой криминальной субкультурой. В погоне за быстрыми и лёгкими деньгами жулики идут на преступления даже под камеры видеонаблюдения. Так, только минувшей ночью, в одном из популярных донских пабликов была опубликована очередная запись такого воровства. Мужчина, как ни в чём не бывало, открыл капот чужого транспортного средства, вытащил батарею и ушёл.

Изучая аналитику по данному вопросу можно сделать вывод, что рано или поздно сегодняшние успешные аккумуляторные воры уже завтра оказываются на скамье подсудимых. Дело в том, что подобные преступления люди чаще совершают парой. А идти на дело с сообщником значит рисковать попасть в тюрьму уже по более строгой части уголовной статьи. Но даже ворам-одиночкам чаще всего не удаётся избежать законного наказания по 158 статье Уголовного Кодекса Российской Федерации.

поделиться

Добавить комментарий