Мошенники начали использовать голоса клиентов банков

В Москве зафиксированы множественные случаи использования голосов клиентов мошенниками для оформления кредитов или иных финансовых продуктов. Как сообщают в ТАСС, ссылаясь на московских правоохранителей, мошенники изначально звонят клиентам банков и задают вопросы, требующие односложного «да» или «нет». Получив нужные ответы, их используют для оформления кредитов на своих жертв, воспользовавшись новыми «лазейками» – биометрическими данными.

Банки все чаще используют биометрические данные клиентов для проверки или установления личности. Выведав информацию о клиентах, у которых подключена услуга распознавания голоса, мошенники звонят им, записывают голосовые сообщения, а потом охотно используют их. Причем пострадавшие москвичи узнают о факте мошенничества по факту прихода смс-уведомлений о списании средств. Обычно любые «нововведения» начинаются в столице, а потому не исключено, что новая напасть в скором времени доберется и до Ростова.

Московская полиция рекомендует использовать сразу несколько видов защиты своего банковского счета, в том числе подтверждение входа через контактный центр и кодовое слово. Еще рекомендуется поставить ограничение на снятие денежных средств. А в телефонном общении с незнакомцами следует избегать слов «да» или «нет».

Напомним, что сдача биометрических данных для банков пока еще проводится на добровольной основе.

поделиться

Добавить комментарий