Аксайские рынки и порождённые их внезапным закрытием проблемы заняли большую часть времени в эфире телепрограммы «Линия губернатора».
Василий Голубев ответил на вопросы по поводу блокады крупных рынков. Однако его слова вызвали значительно больше новых вопросов, чем дали ответы на старые. Собственно говоря, глава региона и сам это признал.
– Сегодня вопросов чуть больше, чем ответов, и наша принципиальная задача все эти вопросы снимать, – рассказал Голубев в эфире.
Что конкретно происходит на рынках – ликвидация, приостановка работы или что-то ещё, Голубев определения не дал. В своём выступлении в эфире он использовал слова «ситуация» и «проблема». Ситуацию охарактеризовал как весьма непростую.
– Принципиальная задача органов власти в Аксайском районе, Ростове и правительстве Ростовской области – найти решение в поддержку добросовестных предпринимателей, и этим мы занимаемся ежечасно, – заверил Голубев.
– Мы этим занимаемся практически ежечасно, в течение последних дней. По крайней мере, со вчерашнего дня и до позднего вечера я слушал доклады, отчеты, и мы говорили о решениях, которые необходимо предпринять, чтобы нормализовать ситуацию, — продолжил губернатор.
При этом некоторые пострадавшие предприниматели настаивают, что никаких конкретных ответов от губернатора не получали, хотя направляли ему множество обращений. Не видели они и антикризисные группы, которые должны вести работу на территории рынков. Больше того, даже дозвониться по номерам «горячей линии», которые предложили для помощи в правительстве, по их словам, так и не удалось.
Однако на вопрос, можно ли людям остаться на своей территории и никуда не переезжать, если в их деятельности нет нарушений, прямого ответа губернатор в ходе телеэфира не дал.
— Любое решение в соответствии с законом и правилами, конечно, возможно. И для этого я неслучайно говорю, что мы находимся в постоянном общении с участниками процесса – не только с теми, кто работает на рынке, но и с правоохранительными органами, с департаментом потребительского рынка. Предлагаем управляющим организациям взять на себя возможные вопросы, связанные с организацией рынка. Зачастую каждый вопрос индивидуален. Люди действительно говорят, что они давно работают. Они должны понимать суть претензий, которые сейчас высказываются. Это не всегда претензии к конкретному предпринимателю, а больше к организаторам больших рынков. Это рынки, которые пользовались определенным вниманием, спросом людей. И наша задача — сделать все необходимое, чтобы минимизировать последствия и потери, которые сегодня возникли, – высказался Голубев.
Попытался губернатор дать ответ на вопрос, как получилось, что власти рынки не замечали, хотя они существуют 21 год. Ответ был таким:
– Да, рынки существуют с начала 2000-х. Во-первых, меняется законодательство, меняются правила землепользования, меняются правила планировки. Неточности конечно могут быть. Вот поэтому требуется уточнение, в том числе касающееся в целом рынков и индивидуальных павильонов. Но вся эта работа должна проводиться и об этом нужно информировать. Какие есть претензии, где есть нарушения – добросовестные предприниматели, которые работают там долгие годы, должны знать совершенно точно.
Тем временем предприниматели продолжают собираться у рынков и устраивать митинги. Они по-прежнему требуют разрешить им работать на своих прежних местах. 30 апреля военные и ОМОН вновь приехали на рынок «Атлант». Спецтехника стоит и вдоль дороги на подъезде.
А жители области в соцсетях начали рассказывать о росте цен на овощи и фрукты. Продавцы прямо заявляют, что скачок цен связан с закрытием оптовых рынков. Так, на Северном рынке помидоры ещё накануне стоили 180 рублей, а теперь – 240. Подорожали и огурцы – с 170 до 230 рублей.
То есть временная торговая площадка на территории старого аэропорта, куда перебралась некоторая часть предпринимателей с закрытых рынков, пока не помогает сдерживать цены.