Выборы позади, впереди-новые тарифы

Новые тарифы на проезд в общественном транспорте попросили ввести руководители ростовских автотранспортных предприятий.

Они написали открытое письмо на имя главы администрации города Алексея Логвиненко с просьбой «принять срочные меры по стабилизации работы общественного пассажирского транспорта». Они уверяют, что сейчас стоит вопрос, ни много ни мало, о выживании транспортных компаний.

Как пишут руководители АТП, транспортная отрасль — это не только автобусы, но и различные ресурсы.

Первый и главный —  человеческий, то есть водители.

К большому сожалению, на сегодняшний день профессия водителя пассажирского автобуса находится не на самом высоком уровне. Связанно это с тем, что водителям пассажирского транспорта приходится проходить особую подготовку перед допуском к самостоятельной работе на линии и эта подготовка часто связана с большими финансовыми затратами, не позволяющими молодому поколению пополнять ряды водителей автобуса, так как указанные затраты не требуются на других видах транспорта, — пишут руководители.

Рабочий график, более напряжённый, чем в том же такси, зарплата ниже, а ответственность в разы выше. В итоге Ростов практически перманентно испытывает нехватку водителей автобусов. Сейчас занято всего 50% вакансий, при этом средний возраст работающих — 50 лет.

Похожая ситуация наблюдается и с ремонтным персоналом.

Второй ресурс — энергетический.

На сегодняшний день рост цен на топливо и ГСМ превысил все мыслимые значения, что привело владельцев транспорта к критической ситуации. В последний раз тариф на пассажирские перевозки поднимался в 2019 году, при этом цена на дизельное топливо, заложенная в тарифы, составляла 45 рублей за 1 литр, а цена на компримированный газ 16 рублей 50 копеек. На сегодняшний день оптовая цена на дизельное топливо уже превысила планку в 50 рублей за 1 литр летнего топлива, цена на газ составляет 20 рублей 50 копеек, — подсчитали директора.

Кроме того, Ростов входит в осенне-зимний период, а в это время цены на топливо, как правило, поднимаются ещё на 15-20%.

Из-за низкого тарифа, говорится в письме, «транспортные компании не в состоянии обеспечивать своевременность и полноту исполнения взятых на себя обязательств».

 -Ранее транспортные компании имели возможность выжить за счёт так называемых финансовых подушек безопасности, формировавшихся в благоприятные сезоны, но, к сожалению, анализ финансовой деятельности за период с января по октябрь 2021 года показал, что данной подушки уже не существует и как выживут транспортные компании в зимний период неизвестно, ведь экономически обоснованный тариф исходя из действующих цен должен составлять минимум 40 – 45 рублей – резюмировали транспортники.

В связи с этим они срочно просят Логвиненко пересмотреть тарифную политику, что позволит АТП выжить и «обеспечить население Ростова качественной услугой в области пассажирских перевозок».

поделиться

Добавить комментарий