Россия сделает сама

Россия может выпускать лекарства, которые не делаются у нас и в дружественных странах. А для предотвращения дефицита Минздрав начал собирать данные по таким лекарствам.

Ещё 18 марта ведомство по поручению вице-премьера Татьяны Голиковой обратилось к своим главным внештатным специалистам с просьбой обсудить возможные варианты замены таких препаратов с региональными коллегами, пишут «Ведомости»

Данная работа проводится для того, чтобы регионы в случае, например, нарушений логистики заранее знали, чем временно заменить лекарства. Все фармпроизводители продолжают работу на российском рынке, поставки идут по графику, а ведомство не видит оснований для дефицита по каким-то группам лекарств.

Об этом же говорится на сайте правительства России. Там сказано, что региональные органы власти должны провести анализ назначаемых лекарств из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) и вместе с территориальными отделениями Росздравнадзора уточнить их наличие на складах производителей и в оптовом звене, после чего обеспечить наличие в аптеках необходимого ассортимента.

Составляя подобные списки лекарств-аналогов, Минздрав проводит работу на перспективу, так как пока иностранные фармкомпании продолжают поставки жизненно важных препаратов в Россию.

На данный момент лишь американская компания Lilly отказалась ввозить в страну препарат для лечения эректильной дисфункции сиалис.

Под возможным дефицитом может подразумеваться в первую очередь нехватка оригинальных препаратов (запатентованных лекарств, созданных на основе новой фармацевтической формулы).

Наиболее чувствительны к исчезновению оригинальных препаратов пациенты с онкологическими, а также сердечно-сосудистыми и редкими заболеваниями.

Онкопациенты пока не жалуются на проблемы с лекарствами, но испытывают большую тревогу по этому вопросу.

Наличие новейших препаратов последних поколений зачастую является успехом в лечении онкологии, «14 высокозатратных нозологий» (гемофилия, муковисцидоз и т. д.) и орфанных заболеваний. В остальном эффективность препаратов предыдущих поколений все равно остается высокой.

Если будет массовый исход иностранных фармпроизводителей из России, механизм срочных централизованных закупок конкретных лекарств, действовавший во время пандемии коронавируса, просто не справится. Потенциальными фармацевтическими партнерами России по лекарствам-аналогам могут стать компании из Китая, Индии, Бразилии, Южной Кореи.

Россия сможет наладить собственное производство лекарств, если иностранные компании прекратят поставки, – заявил 27 марта министр промышленности и торговли Денис Мантуров в эфире телеканала «Россия 1».

По его словам, страна готова приобретать препараты цивилизованно, но при этом он напомнил о существовании механизма принудительного лицензирования лекарств. Ранее премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, дающее «Фармасинтезу» право выпускать в течение одного года аналог противовирусного препарата ремдесивир под брендом «ремдеформ» без разрешения американской Gilead Sciences.

Доля российских лекарств в общем объеме фармрынка в 2021 г. составила 61,2% в натуральном выражении (5,2 млрд упаковок), сообщил представитель Минпромторга. По его словам, из перечня жизненно важных препаратов, включающего 808 позиций, у отечественных фармкомпаний есть технологическая возможность производить внутри страны по полному циклу 404.

поделиться

Добавить комментарий