Монетизация льгот и рост цен поставили транспортную отрасль в Ростовской области на грань краха, заявил на заседании «круглого стола» в Заксобрании замминистра транспорта региона Дмитрий Беликов. По его словам, не потерять отрасль ещё можно, но для этого надо срочно выделять деньги из бюджета.
Это практически крах транспортной отрасли, — заявил замминистра транспорта, приведя ряд примеров
Первая причина такой ситуации — введённая в Ростовской области с 1 апреля монетизация льгот.
Напомним, что региональным льготникам бесплатный проезд заменили фиксированной выплатой в тысячу рублей в месяц.
С точки зрения транспортных компаний это означает существенное снижение денежных поступлений, так как раньше затраты на провоз льготников им компенсировали напрямую из бюджета.
— Социальный эффект от этого решения оценивать не Министерству транспорта, на это есть Минтруда и соцразвития. Со своей стороны, мы можем точно сказать, что монетизация очень сильно ударила по предприятиям. Мониторинг показал, что с 1 по 13 апреля из числа региональных льготников, которые пользовались транспортом, продолжают им пользоваться 20%. Потери предприятий можно представить,- констатировал замминнистра.
Например, транспортное предприятие в Сальске до монетизации льгот получало каждый месяц 1,35 млн. рублей за провоз льготников, после — всего 100 тысяч рублей.
Замминистра транспорта Ростовской области добавил, что в его ведомстве в принципе предвидели к чему приведёт монетизация льгот. В апреле АТП ещё получат свои деньги за март, но в мае начислений уже не будет. Так что министерство выработало две меры поддержки: компенсация лизинговых затрат за 2021 год и компенсация в части повышения рентабельности осуществляемых маршрутов.
— Эти предложения мы губернатору в ближайшее время передадим, будем предлагать компромиссы, чтобы не потерять отрасль, – пояснил Беликов.
По его словам, точная сумма, которая понадобится из бюджета на то, чтобы поддержать АТП, пока формируется. Предварительно, она будет «в тех рамках, в которых была субсидия по льготникам».
Добавим, что буквально на днях губернатор Василий Голубев выступил против повышения стоимости проезда в общественном транспорте Ростовской области, а также сокращения числа муниципальных маршрутов. Как написал он в своём Telegram-канале, оснований для этого нет.
А между тем, более 450 автобусных маршрутов в Ростовской области власти считают нерентабельными.
По данным ведомства, в зону риска попали более 30 садовых маршрутов, 130 межмуниципальных маршрутов, курсирующих по отдаленным сельским территориям, а также около 300 муниципальных маршрутов.
Специалисты связывают сложившуюся ситуацию с сокращением пассажиропотока из-за пандемии, резким ростом стоимости запчастей, удорожанием кредитных, в том числе лизинговых, продуктов.