Монетизация льгот – путь к краху АТП?

Монетизация льгот и рост цен поставили транспортную отрасль в Ростовской области на грань краха, заявил на заседании «круглого стола» в Заксобрании замминистра транспорта региона Дмитрий Беликов. По его словам, не потерять отрасль ещё можно, но для этого надо срочно выделять деньги из бюджета.

Это практически крах транспортной отрасли, — заявил замминистра транспорта, приведя ряд примеров
Первая причина такой ситуации — введённая в Ростовской области с 1 апреля монетизация льгот.

Напомним, что региональным льготникам бесплатный проезд заменили фиксированной выплатой в тысячу рублей в месяц.
С точки зрения транспортных компаний это означает существенное снижение денежных поступлений, так как раньше затраты на провоз льготников им компенсировали напрямую из бюджета.

Социальный эффект от этого решения оценивать не Министерству транспорта, на это есть Минтруда и соцразвития. Со своей стороны, мы можем точно сказать, что монетизация очень сильно ударила по предприятиям. Мониторинг показал, что с 1 по 13 апреля из числа региональных льготников, которые пользовались транспортом, продолжают им пользоваться 20%. Потери предприятий можно представить,- констатировал замминнистра.

Например, транспортное предприятие в Сальске до монетизации льгот получало каждый месяц 1,35 млн. рублей за провоз льготников, после — всего 100 тысяч рублей.

Замминистра транспорта Ростовской области добавил, что в его ведомстве в принципе предвидели к чему приведёт монетизация льгот. В апреле АТП ещё получат свои деньги за март, но в мае начислений уже не будет. Так что министерство выработало две меры поддержки: компенсация лизинговых затрат за 2021 год и компенсация в части повышения рентабельности осуществляемых маршрутов.

— Эти предложения мы губернатору в ближайшее время передадим, будем предлагать компромиссы, чтобы не потерять отрасль, – пояснил Беликов.

По его словам, точная сумма, которая понадобится из бюджета на то, чтобы поддержать АТП, пока формируется. Предварительно, она будет «в тех рамках, в которых была субсидия по льготникам».

Добавим, что буквально на днях губернатор Василий Голубев выступил против повышения стоимости проезда в общественном транспорте Ростовской области, а также сокращения числа муниципальных маршрутов. Как написал он в своём Telegram-канале, оснований для этого нет.

А между тем, более 450 автобусных маршрутов в Ростовской области власти считают нерентабельными.

По данным ведомства, в зону риска попали более 30 садовых маршрутов, 130 межмуниципальных маршрутов, курсирующих по отдаленным сельским территориям, а также около 300 муниципальных маршрутов.

Специалисты связывают сложившуюся ситуацию с сокращением пассажиропотока из-за пандемии, резким ростом стоимости запчастей, удорожанием кредитных, в том числе лизинговых, продуктов.

поделиться

Добавить комментарий