Ростовские депутаты далеки от народа?

Ростовские депутаты Законодательного собрания на заседании комитета по транспорту не сочли ненужным идти на уступки таксистам и разрешать им работать на машинах любого цвета.

Региональный закон, списанный с московского, утверждает, что в Ростовской области все такси почему-то должны быть либо белыми, либо жёлтыми, был принят в 2018 году. А месяц назад стало известно, что Общественный совет по развитию такси обратился к губернатору Василию Голубеву с просьбой отменить такое требование.

Именно это обращение и рассматривали на комитете. Однако сочувствующих таксистам среди депутатов не оказалось.

В частности, председатель фракции «Справедливой России — За правду!» в Заксобрании Сергей Косинов заявил, что отменять ничего не надо.

– Я понимаю, что времена трудные и надо готовиться к возвращению ситуации, когда все работали «бомбилами». Но мы столько боролись, чтобы хоть как-то навести порядок в этой отрасли, с таким трудом добились того, чтобы было всего два цвета кузова, — говорит он.

За нецелесообразность отмены нормы о едином цвете кузова высказался и зампредседателя комитета по транспорту Сергей Ковалёв.

— Нужна яркая цветовая маркировка, чтобы человек знал, в какую машину он садится. Что это легальное такси, а не недобросовестный перевозчик, – высказался депутат.

Альтернативную, основанную на современных реалиях точку зрения представлял председатель комитета по транспорту ростовского регионального отделения организации «Опора России» Алексей Березовский. По его словам, сейчас в Ростовской области за рамками правового поля работает более 50% такси. И проблема не в получении лицензии, которая стоит всего 1,5 тысячи рублей и оформляется за 2 недели.

— Те таксисты, которые хотели бы легализоваться, не могут этого сделать, потому что их машины не проходят по требованиям цвета кузова. Перекраска – это затраты, на которые таксомоторы не готовы, — говорит Березовский.

Напомним, что в обращении на имя губернатора утверждалось, что средняя стоимость покраски автомобиля — около 50 тысяч рублей.

Березовский предложил если уж и не отменять единый цвет, то хотя бы внести изменение, которое обязывало бы покупать жёлтые и белые машины только при следующей закупке или замене автомобилей в автопарке.

Но по мнению начальника управления транспорта Минтранса Ростовской области Николая Хрумалова, за 5 лет действия закона о едином цвете кузова жители региона привыкли, что легальное такси должно быть белым или жёлтым.

И это, на самом деле, главная системная ошибка, о которой депутаты, видимо, не знают, или не хотят знать.

Дело в том, что проблема цвета актуальна, если тормозить машину на улице. Но этого давно практически никто не делает, все вызывают машину заранее. И цвет важен для крупных парков, типа «Яндеск.Такси. (ныне Яндеск.GО»). Там водители арендуют машины, а авто брендированы. Но ведь есть люди, и их много, которые работают на своих машинах, через так называемых агрегаторов. Работают они по тарифам своего оператора, причем работают иногда на несколько агрегаторов сразу. Их машины не брендированы. И могут быть любого цвета. Работают они вполне легально, по тем же тарифам и   правилам, что и их коллеги на машинах с шашечками. А пассажиру при заказе все равно называют номер, марку, и цвет машины. Так что клиент знает- его везет не «бомбила».

Но чиновники областного Минтраса, да и депутаты, вероятно, с таким видом таксомоторного обслуживания никогда не сталкивались.

Вот и излагает чиновник от транспорта:

Ежеквартально мы выдаём порядка полутора тысяч разрешений на работу такси. И эта цифра у нас не снижается. Поэтому вопрос об изменении цветовой гаммы стоять не может. Бизнес также знает, что есть определённые правила игры, и, покупая машину, надо брать белую или жёлтую.

В итоге депутаты сошлись во мнении, что «в законодательстве должна быть стабильность» и ничего в требованиях к такси менять не надо.

поделиться

Один комментарий к записи “Ростовские депутаты далеки от народа?

  1. Правильное решение. Цвет такси – это лицо города, с эстетической точки зрения. Вдобавок, закон по цвету уже давно действует, к нему приработались, поэтому все доводы о мгновенной легальности работы у агрегаторов всех подряд – это выдумки и лишь пропуск бомбил в такси. Притормозили нелегалов и норм.

Добавить комментарий