Кондиционеры в ростовских автобусах, согласно условия контрактов с администрацией города, должны включаться, когда за «бортом» +25.И при невыполнении этого требования перевозчиков обещают штрафовать и даже лишать маршрутов. Борьба с перевозчиками за микроклимат в автобусах идёт с переменным успехом, но… Уже этой осенью у ростовских перевозчиков может не оказаться запчастей для кондиционеров. Игроки рынка ждут решений от изготовителей автобусов, но аналогов техники в России пока нет.
– Заводы – изготовители автобусов будут смотреть, потому что кондиционеры практически все иностранного производства, итальянские или немецкие, и будут делать какие-то наработки, – рассказал в интервью для телеканала «Россия – 1» депутат думы Ростова, председатель совета директоров АТП №5 Магомед Дарсигов.
– Аналогов нет, есть только партии, которые были выкуплены.
На самом деле, кондиционеры не полностью импортные, изготавливающий их завод «Август» находиться в Тольятти. Но главный узел климатической установки- компрессор- действительно производится в Германии.
По информации ростовских перевозчиков, они успели закупить комплектующие на лето-2022 заранее – до начала спецоперации на Украине и последовавших санкций и разрыва торговых цепочек. Но этот запас уже через пару месяцев закончится.