Смерть в прямом эфире – новый тренд всемирной паутины (18+)

Смерть интересовала всех и всегда. Вопросы бытия и того, что ждёт человека после его кончины, мучили древних философов, не дают покоя и сегодняшним мыслителям. Христиане верят в бессмертие души, буддисты в её переселение, атеисты считают, что после смерти ничего нет. Такие разные рассуждения об одном и том же. Впрочем, что там, на том свете на самом деле, каждому из нас ещё придётся узнать. А пока мир буквально сошёл с ума, подпитывая тренд, который я называю “смерть в прямом эфире”. В этой статье я порассуждаю об истоках моды на  съёмку убийств. 

Корни кровавого тренда

Многие из взрослых людей помнят страшные видеозаписи казней российских солдат во время войны в Чечне. Боевики под руководством Шамиля Басаева убивали наших солдат. Но дело не только в этом. Безусловно, факты жестоких убийств, страшны сами по себе. Но ведь тогдашние террористы имарата Кавказ* (запрещённая в России террористическая организация) не просто лишали жизни армейцев российской армии, но снимали всё это на видео.

В 90-е годы ещё не было смартфонов. Поэтому боевики показывали смерть в записях на VHS-кассетах. Когда интернет в России обрёл всеобщую доступность, страшные ролики попали в сеть. Если сегодня всемирная паутина (особенно так называемый даркнет) полон незаконного контента и с ним крайне трудно бороться полиции во всём мире, то в те времена, когда ещё даже у спецслужб не было необходимых навыков и компетенций, бандиты практически безнаказанно заливали видео казней в интернет.

Разумеется, видео смотрели. До определённых пор казни русских солдат чеченскими боевиками можно было найти даже в тогдашнем “Вконтакте”. Ужасные сцены обезглавливания военных тиражировались со страшной силой. Сейчас, слава Богу, в сети ВК такого беспредела нет. Все подобные записи давно удалены. А попытки разместить что-то подобное мгновенно пресекаются модераторами. Впрочем, если говорить об истоках проблемы тренда смотреть настоящую смерть, то старт страшному буму был дан ещё в конце прошлого столетия.

Мой коллега Александр Оленев, частично, затронул рассматриваемую нами сегодня тему. Он писал про расстрел российских военных, который снимали в Макеевке на видео ВСУшники. Подробнее ознакомиться с материалом вы можете, пройдя по этой ссылке. Журналист подробно подошёл к анализу произошедшего. Уверен, вам будет интересно ознакомиться с его текстом.

Тренд на смерть онлайн

В самом начале статьи я назвал мир сошедшим с катушек. Это вовсе не метафора, но скорбная реальность происходящего. И вот почему. Известно, что в культуре современного западного человека всё снимать на телефон. Они, извиняюсь, есть в кафе не начнут, предварительно не сфотографируя кофе или десерт. Увы, такая тенденция наблюдается и у нас. Но сейчас не об этом. Уже не секрет, что с нами на полях СВО сегодня воюют бойцы стран НАТО. Эти люди, можно сказать, выросли со смартфонами в руках, они привыкли всё снимать и комментировать. Понимаете к чему я клоню?

Но перед тем, как раскрыть тезис, хочу вот ещё что заметить. Сейчас в рядах ВСУ против российских солдат воюют молодые украинские парни, которые выросли не только на культивируемой на Украине уже не одно десятилетие русофобии, но и на стремлении жить как там, в Европе. Получается по истине ядерная смесь. С одной стороны неонацистские войны недавидят всё русское. С другой – они привыкли всё фиксировать на камеру смартфона.

Кстати, чуть не забыл сказать о самом важном. Есть в западной культуре (это свойственно Америке, но и в Европе наблюдаются такие тенденции) понятие “its work” ( с англ. “это работает”, – прим. ред.). Это такая общественная настройка, при которой мораль уходит далеко на галёрку. Суть идеологии “its work” – чтобы проект, система, блог, да что угодно просто-напросто работало. Что, собственно мы и видим на примере того, насколько смерть заполонила блоги и паблики.

Кто снимает смерть

Вполне логичный вопрос. А кто, собственно, снимает смерть, а главное, зачем? На самом деле это следование всё той же концепции “its work”. Видео расстрела или отрезания головы набирает миллионы просмотров. Это мотивирует больных на голову фанатиков-укронацистов снимать всё больше и больше нового контента.

Наши уважаемые читатели хорошо помнят статью Левенцовки.Ру, в которой я рассказывал о видеоролике, который потряс весь мир. Помните солдата, который отбросил две гранаты, которые поочерёдно упали на него с квадрокоптера? Видео облетело весь мир и наш соотечественник стал героем. Но какова была цель неадекватных людей, кому пришло в голову снимать это всё на видео?

Нормальному человеку больно даже представить, какие цели ставили те, кто устанавливал на дрон камеру. А хотели-то показать смерть русского солдата! Вообще, какими садистами нужно быть, чтобы под микроскопом разглядывать смерть другого человека, пусть даже противника. Какими моральными качествами нужно обладать, чтобы заливать такие видеролики в интернет, да ещё сопровождая их мажорными саундтреками.

А ведь этого солдата ждёт мать, его родные и близкие. Как, впрочем, и украинских солдат. Но ведь в умы военнослужащих российской армии не приходит в голову расстреливать противников под объективами смартфонов и телекамер. Почему же солдатам ВСУ чужды, казалось бы, элементарные нравственные понятия, которые ясны даже без религиозного подхода. Ещё  великий Суворов говорил, что праздность на войне ведёт к неминуемому поражению.

И ещё неясно, какое поражение имеется в виду. Возможно, духовное. Ведь если человек кайфует от того, что снимает на видео смерть другого человека, то ему самое место в психиатрической лечебнице.

Реакция общественности на смерть онлайн

Могу сказать, что люди заметили, что видео расстрелов в пабликах, соцсетях и на некоторых сайтах сегодня в переизбытке. Смерть снимают на полях боёв и это для многих перестало быть чем-то шокирующим. Тоже, кстати, та ещё проблема. Едва ли кто-то из нас упадёт в обморок после просмотра подобного видео. Это тоже, на самом деле, говорит о некой привычке смотреть на убийства с экрана.

Смерть
Кадр из кинофильма “Рэмбо. Первая кровь”

Мы тоже стали жертвой американской идеологии “its work”. На этих либеральных идеях начиная с 90-х годов в Россию шли западные боевики. Люди, которые родились в конце 80-х годов, росли на фильмах с Жаном-Клодом Ван-Даммом и Арнольдом Шварценеггером. Известно, что ни один американский боевик не обходился без сцен убийств (кроме “Рэмбо. Первая кровь” – фильма, где нет ни одной сцены убийства). А режиссёрское мастерство деятелей Голливуда припудрило насилие адской красотой и сделало чертовски привлекательным. Вот и мы, товарищи, в каком-то смысле тоже являемся вакцинированными от здорового восприятия насилия.

Чтобы понять, что и мы стали холодны к боли другого человека, достаточно взглянуть на комментарии, которые в том числе россияне оставляли под видеороликом казни Евгения Нужина. Кто не знает про историю “кувалды ЧВК Вагнер”, почитайте мою статью, где подробно рассказываю о том, что произошло.

Скриншот видео с казнью Евгения Нужина

Кто-то говорит, что на самом деле никто Евгения Нужина кувалдой не убивал. Дескать всё это постановка. Но в данном случае это не имеет значения. Вы бы видели, как люди комментируют происходящее. Одни иронизируют, другие ёрничают, третьи говорят, что не так как-то ударил, что нудно было так-то. Хочется крикнуть, народ, ау! Вы чего, братья! Тяга к насилию, потребность пытать людей, а тем более фиксировать всё это на видео чуждо христианам, мусульманам и мерзко пред Господом.

О тренде на смерть в прямом эфире недавно в своём блоге высказался известный журналист Максим Шевченко. Он очень подробно разобрал странную тягу людей смаковать смерть других людей, показывать её в интернете и пересылать по мессенджерам.

Дорогие читатели, тема, которую сегодня мы обсуждаем, чрезвычайно важная. Прошу поделиться своим мнением в комментариях!

 

 

поделиться

Добавить комментарий