Талант юмориста Александра Пономаренко открыл ветеран новочеркасской сцены Палыч

В понедельник на городском кладбище города Новочеркасска предали земле тело Александра Пономаренко – одного из двух  братьев-шоуменов со всероссийской известностью. Он тяжело и долго болел, причиной его смерти стало неизлечимое онкологическое заболевание. Попрощаться с ним не приехал никто из звезд шоу-бизнеса, зато пришли простые люди, друзья, которые знали Александра, а некоторые стояли рядом с ним в начале его творческой карьеры. Один из них – ростовский писатель, историк, краевед Игорь Ситников. По просьбе Левенцовки.ру он поделился воспоминаниями об Александре Пономаренко.  

С братьями Пономаренко я познакомился в середине 80-х. Сначала подружился с Валерой. В молодости по части культуры нас воспитывал общий театральный наставник, Валерий Павлович Цыпкин, актёр Новочеркасского драматического театра им. Комиссаржевской и режиссёр народного театра при городском ДК.

Палыч, как мы его называли, был талантливой, незаурядной личностью. Он имел тонкое чувство юмора, авторские способности, уникальные артистические данные, пристрастие к алкоголю и, как следствие, два тюремных срока. Это он открыл у Валеры дар пародиста. Те же природные способности, как позже оказалось, имелись и у Валериного брата-близнеца Саши. Однако Саша сначала много времени посвящал музыке, играл в рок-группе, сочинял тексты и мелодии песен.

Ребята родились в простой, рабочей семье. Но их родители наделили сыновей высокими художественными талантами.

Когда я работал директором Дворца культуры ДонГАУ мы несколько лет тесно сотрудничали. В нашем студенческом театре «Пёстрый фургон» Саша с Валерой успешно выступали, хотя уже и сами гастролировали с собственными юмористическими программами. В середине девяностых мы вместе заняли первое место на крупнейшем фестивале студенческих театров в городе Курске и стали вице чемпионами Ростовской лиги КВН.

Парни какое-то время использовали сцену моего ДК для собственных репетиций. Ципкин помогал им с режиссурой и созданием реприз.

Саша быстро раскрылся как пародист и сравнялся с Валерой в мастерстве исполнения.

Один летний сезон мы вместе провели на гастролях по черноморскому побережью. Мой театр «катал» свою программу, братья ездили со своей. Они уже выходили на профессиональный уровень и приобретали российскую известность.

В их творческом дуэте локомотивом был Саша. Он казался более практичным, деловым и целеустремлённым, в отличие от Валеры, который, на мой взгляд, всегда отвечал за оригинальность и высоту художественного уровня их выступлений.

Откровенно говоря, я до сих пор уверен, что если бы современное ТВ не стремилось подмять под себя юмористический жанр и причесать всех артистов под одинаковую гребёнку, братья Пономаренко со своим умением глубокого театрального перевоплощения, могли бы ещё ярче выделяться на общем эстрадном фоне.

Однако и так сделали они немало, поднявшись с провинциальной сцены на высокие российские площадки. Во многом это была Сашина заслуга.

Я очень надеюсь на то, что у Валеры хватит сил справиться с потерей любимого брата и не оставить сцену. Пусть фамилия Пономаренко продолжает блистать на эстрадных афишах, отражаясь светлым эхом в сердцах благодарных зрителей.

 

На фото: Братья Пономаренко и театр «Пёстрый Фургон» в городе Шахты (лихие девяностые годы). В верхнем ряду четвёртый справа – Валера, шестой справа – Саша.

(Из личного архива Игоря Ситникова). 

поделиться

Добавить комментарий