В Ростове-на-Дону полностью заменят трамвайную инфраструктуру

В Ростове-на-Дону полностью заменят трамвайные пути. Что касается подвижных составов, то часть трамваев планируют отремонтировать. В целом же по нашему городу будут курсировать новые машины.

О революционных изменениях трамвайной инфраструктуры нашего города стало известно сегодня, после того, как губернатор Ростовской области Василий Голубев подписал распоряжение о реконструкции трамвайной сети. Документ уже загружен в соответствующий раздел официального сайта донского правительства.

Суммы, которые будут вложены в этот грандиозный проект, впечатляют. На развитие ростовского трамвая будет потрачено более 60 млрд рублей. При этом львиная доля от этой суммы – примерно 40 млрд – по нашим данным – пойдёт на строительство депо, подстанций и, собственно, стройки путей.

Открытым остаётся вопрос практической пользы от этого проекта для населения. Многие ростовчане, ведь, не пользуются трамваем в первую очередь из-за медленной скорости этого транспорта. А на скорость влияет ни сколько качество путей (на Станиславского, например, их недавно, в 2018 году, уже перекладывали), сколько отсутствие в Ростове-на-Дону отдельной от автомобильной дороги трамвайной колеи.

Успех отделения трамвайных путей от автодорог виден на примере Краснодара и Таганрога. При этом не ясно, где в Ростове-на-Дону чисто физически уместить отдельную колею? Исконно трамвайной улицей Ростова можно считать М.Горького. Сложно себе представить, где можно было бы построить пути, где проехать можно будет только лишь трамваю.

А в противном случае, ни новые рельсы, ни новые комфортные трамваи, не смогут каким-то образом ускорить передвижение подвижного состава. И на М.Горького, и на Станиславского, и на других трамвайных магистралях Ростова, движение критически затрудняется из-за автомобильных пробок настолько, что, порой, пешком пройти пару остановок быстрее, чем проехать на трамвае.

Впрочем, поживём – увидим. Вдруг, городские власти придумали, как сделать ростовский трамвай действительно общественным транспортом во всей полноте этого слова, а не только транспортом которым пользуются, преимущественно, пенсионеры.

Фото из открытых источников.

поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *