Согласно генеральному плану Ростова-на-Дону, будущий ростовский метрополитен будет обслуживать собственное левенцовское депо. Транспортное предприятие разместится на юго-западе Левенцовского района между малоэтажным седьмым микрорайоном и Промзоной. Пока что в этом месте расположены нетронутые поля и лесостепи.
В электродепо будет производиться профилактическое обслуживание, хранение и ремонт подвижного состава. Площадь депо составит порядка 12 земельных гектаров. Именно отсюда будут отправляться вагоны поездов ростовского метро, так что можно смело говорить о том, что ростовский метрополитен начнется в Левенцовке.
Выбор Левенцовского района для строительства электродепо неслучаен. Решение было принято в пользу наличия свободных площадей и удобного рельефа. К тому же первая строящаяся ветка будущего метро соединит крайний запад и восток Ростова-на-Дону, став наиболее загруженной веткой в будущем. Между конечно станцией “Левенцовская” и дальнейшей линией метро построят транспортный узел электродепо. Размещение транспортного предприятия на опорной ветке эксперты оценивают как верное стратегическое решение. Уже известно, что левенцовское депо обеспечит стабильной работой несколько сотен ростовчан.
Напомним, что ранее Василий Голубев окончательно поставил точку во многолетнем споре о необходимости строительства ростовского метро. Ранее сроки его проектирования и строительства неоднократно переносились, высказывались мнения касаемо его удешевления, упрощения. Рассматривались даже варианты монорельса. В итоге было выбрано мудрое решение подземно-наземного вида метрополитена. Связано это прежде всего с овражно-балочными особенностями рельефа территории Ростова-на-Дону.
Вторая ветка ростовского метро свяжет северные и южные районы города. Сегодня направление “север-юг” – самое загруженное в городе. А с момента строительства нового микрорайона “Суворовский” потребность ростовчан в альтернативном скоростном подземном транспорте возросла еще больше.