Очередной опрос общественного мнения, про качество российских дорог, был проведён в одном из массовых пабликов вайбера. Забавно, что весьма конкретно поставленный вопрос – как ведётся строительство дорог и их ремонт в России – никоим образом не имеет отношения к тематике сообщества. Группа создана в целях информирования населения о новостях, связанных с распространением коронавируса, а также эффективных способах профилактики заболевания нового типа.
Тем не менее, в опросе приняли участие без малого 90 тысяч интернет-пользователей. Данное социологическое исследование не предполагало собственных вариантов ответа. Нужно было лишь выбрать один из трёх предложенных:
Строительство дорог и их ремонт в России ведётся:
-
По современным технологиям и стандартам;
-
По устаревшим технологиям и стандартам;
-
С нарушением всех технологий и стандартов.
Из числа всех опрошенных, лишь 4%, а это примерно 3400 человек, высказались в поддержку технологичности при строительстве и ремонте проезжих частей. Вероятно, это граждане, так или иначе относящиеся к соответствующей отрасли и знают качество российских дорог, как говорится, изнутри.
Вместе с тем, 5%, то есть около 4300 респондентов заявили о том, что российские дороги строятся по устаревшим методикам. Очевидно, что такие выводы могли сделать только люди, имеющие специальное образование. Иначе дать актуальную оценку по части соблюдения всех норм и правил при строительстве магистралей просто невозможно.
Нетрудно сосчитать, что подавляющее большинство опрошенных сочли, что все ремонтные работы производятся с нарушением имеющихся стандартов и правил. Так высказались 80900 участников этого опроса, это 91%. И понять такую позицию можно. Разбитые дороги действительно являются так называемой бедой нашей страны. Однако говорить о неком попустительстве со стороны власти или уполномоченных организаций тоже было весьма опрометчиво.
Однако, не следует забывать о том, что не всегда быстрое приведение дорог в состояние негодности происходит из-за якобы серьёзных нарушений технологий и несоблюдении утверждённых стандартов. Да, в России в целом и в Ростовской области в частности, имеются случаи недобросовестного исполнения подрядчиком условий технического задания. Но эти случаи регулярно выявляются и Левенцовка неоднократно информировала о таких прецедентах.
Более того, не следует забывать о том, что существенный урон, делающий качество российских дорог непотребным, наносят большегрузы. Если рассматривать ситуацию именно с этой стороны, то технологии при строительстве трасс уже не при чём. Какой бы технологичной ни была дорога, если она не рассчитана на то, чтобы по ней двигались многотоннажные автомобили, о какой долговечности вообще может идти речь. Здесь уже вопрос культуры соблюдения ПДД.