Школьники сыграли во Вторую Мировую войну

В ростовских школах прошли необычные уроки, на которых в игровой форме рассказывалось о Второй Мировой войне. 3 сентября, в День воинской славы России – День окончания Второй Мировой войны. Необычный урок истории состоялся и в средней школе № 5 Кировского района. Школьники сыграли во Вторую Мировую войну: старшеклассникам предложили в игровой форме ответить на вопросы, связанные с ходом Великой Отечественной войны в самом сложном для нашей Родины 1941 году.

Этот урок в 11 «А» классе школы № 5 (на улице Социалистической) был очень необычным. Перед его началом ученики составили вместе столы и стулья, образовав четыре компактных кружка. Класс разделился на четыре команды. Учитель истории и обществознания Наталья Ивановна Вурста раздала специальные карточки-планшеты каждой команде и объяснила правила игры. Она задает вопросы различной сложности, команды совместно вырабатывают ответ. Если он правильный, зарабатывают награду или трофей. Если неправильный – получают ранение. Итак, команды «Танкисты», «Пехотинцы», «Летчики» и «Артиллеристы» двинулись к Победе!

Игра действительно сразу увлекла ребят. В чем-то она походила на викторину «Что? Где? Когда». Только вопросы были тематические, связанные с начальным периодом войны. Причем такие, на которые ответит и не каждый знаток истории. К примеру – сколько башен было у советских танков Т-35, которые принимали участие в сражении за Харьков? Правильный ответ – пять башен, сумела называть только одна команда.

Или другой вопрос: что конкретно помешало прорыву немцев к Москве, когда до города оставались считанные километры? Над этим вопросом сейчас спорят историки, но разработчики дали свой вариант ответа: подрывы плотин подмосковных водохранилищ и разлившаяся вода. На этот вопрос не смогла ответить ни одна команда, так что «ранения» получили все.

 

Урок Второй Мировой

 

– Было очень интересно! Я не только узнала новые для себя факты о нашей военной истории, но и определила пробелы в своих знаниях. Буду читать больше книг о Великой Отечественной, – говорит ученица 11 «А» класса Мария Гончарова.

– Уроки в игровой форме очень занимательны. Полученная таким образом информация запоминается надолго, более того, возникает стимул узнать больше, – говорит ее одноклассник Алексей Васильев.

 

Урок Второй Мировой

 

– Наша 5-я школа первой в Кировском районе получила возможность использовать материалы по военной истории, разработанные с использованием гранта Президента Российской Федерации, – говорит преподаватель Наталья Ивановна Вурста. – Они позволяют старшеклассникам актуализировать знания, полученные еще в девятом классе, а также получить новые. Отрадно, что в ходе игры попался вопрос, касающийся нашего города – о генерале кавалерии Льве Доваторе, чьим именем названа улица в Ростове.

Как полагает Наталья Ивановна, эту отличную идею неплохо бы сделать на региональной компоненте, разработав вопросы, касающиеся боев за Ростов и освобождения Ростовской области в 1941-1943 годах. Но это задумка на будущее, а пока ребятам напомнили о военной истории, причем в знаменательную дату – День воинской славы России 3 сентября.

 

Урок Второй Мировой

 

Окончание Второй мировой войны стало великим событием для всего мира, и ключевую роль в ней сыграл Советский Союз. Советский народ одержал победу в главном противостоянии Второй мировой – Великой Отечественной войне. А точка была поставлена Красной Армией на Дальнем Востоке. Блестяще проведенная Маньчжурская операция стала завершающей битвой Второй мировой, после которой последний союзник нацистской Германии – милитаристская Япония была вынуждена капитулировать. 2 сентября Япония подписала Акт о безоговорочной капитуляции, а 3 сентября Советский Союз праздновал Великую победу. В 2020 году Указом президента В.В. Путина этот день объявлен днем воинской славы России – Днем окончания Второй мировой войны.

 

В. Арсентьев.

 

поделиться

Один комментарий к записи “Школьники сыграли во Вторую Мировую войну

Добавить комментарий