Будущее Ростова. Мечты и реальность

Будущее Ростова: что будет с донской столицей в 2035 году? О новых перспективах развития самого крупного города юга России рассказал сити-менеджер Алексей Логвиненко на своей странице в Instagram.

Это был фотоотчет о том, как глава администрации города презентовал Концепцию развития Ростова в бизнес-школе «Сколково», где команда городских управленцев проходит обучение. По сути, мэрия Ростова собрала в один пакет все проекты, о которых власти и предприниматели говорили несколько последних лет, назвав это концепцией инновационного развития. Согласно планам мэрии, обновление Ростова пройдет в три этапа.

Этапы развития

В рамках первого этапа, который рассчитан до 2024 года и стоит 86 миллиардов рублей, набережную Дона продлят до 45-й Линии, построят новые кампусы ЮФУ и ДГТУ, а также семь школ и два физкультурно-оздоровительных комплекса. Ключевое мероприятие первой части концепции развития – это застройка левого берега Дона, против которой уже выступили экологи, геологи и даже урбанисты. Также в планах властей – оздоровление реки Темерник. Ведь туда, несмотря на штрафы, продолжают сбрасывать сточные воды.

Второй этап рассчитан до 2029 года. Он должен стоить порядка 104 миллиардов рублей. Одно из его основных мероприятий — создание полноценной Ростовской агломерации, куда планируют включить Аксай и Батайск. Сообщается, что будут реконструированы объекты культурного наследия.

На втором этапе хотят построить канатную дорогу с правого на левый берег Дона, а также тренировочную базу ФК «Ростов» – неподалеку от «Ростов Арены». Также собираются возводить Ледовый дворец и новый корпус ЦГБ – за 4 миллиарда рублей.

Третий этап рассчитан до 2035 года и он потребует еще больше вложений – 146 миллиардов рублей. Власти на эти деньги планируют полностью достроить Ростовское объездное транспортное кольцо, а также запустить рельсовый пассажирский транспорт (скоростной трамвай) и перехватывающие парковки. В этот этап входит также завершение застройки территории старого аэропорта.

Реновацию обещают даже старым и заброшенным предприятиям. К примеру, это кондитерская фабрика на улице Буйнакской, мукомольный завод №2, промышленная зона «Ковш», Ростовский винный завод и бывший завод «Рубин».

По итогам Ростов должен превратиться в европейский город, – подвел итог глава администрации.

Реакция ростовчан

К записи Алексея Логвиненко в Instagram ростовчане оставили очень много язвительных и негативных комментариев:

То есть Нью-Васюки?!

Где проекты реконструкции существующих водопроводных и канализационных сетей? Сети изношены практически полностью, ремонт латочный. И на эти сети все сажают и сажают новые объекты.

– Да вы реальными проблемами города когда займётесь?! Канатная дорога! Где дорога с Суворовского на Орбитальную, вполовину Королёва бы разгрузили. Достали уже эти сказочники.

Проекты застройки территории предприятий торгово-развлекательными центрами и жилыми комплексами – это понятно, а где проекты постройки инфраструктуры под эти комплексы, т.е. дороги, вода, канализация, сеть – все это уже на ладан дышит и никак не справляется, особенно дороги!

– Из этого плана улучшения города можно сделать вывод: город будет еще более густонаселенным, пробки в городе только увеличатся, в центре города проблема с парковками не решится, болеть нельзя до 2035 года включительно, про озеленение центра города можно забыть (вырубят и остальные деревья), альтернативы частному транспорту не придумают, новых производственных комплексов не намечается. Какое-то странное улучшение города. Не решив текущие проблемы придумывают новые. Казалось уже нащупали дно под ногами, но не тут-то было… С большим успехом начинаем пробивать это самое дно.

Также сити-менеджеру в комментариях припомнили и о том, что ранее он часто отмечал нехватку средств на текущие и гораздо более насущные потребности города. В качестве примера можно привести рекультивацию вечно тлеющей свалки в Левенцовке.

Насущные проблемы

Проанализировав комментарии ростовчан и письма читателей, можно создать некий список наиболее острых проблем:

– нехватка дорог в быстроразвивающиеся районы – Суворовский, Платовский, малое число автомобильных развязок и путепроводов в самом городе;
– профилактика теплосетей, никогда не укладывающаяся в две недели;
– вода из кранов с неприятным запахом, причины которого до сих пор являются вопросом дискуссий;
– регулярные мелкоямочные ремонты дорог, после которых свежеуложенный асфальт вновь проваливается;
– частичное отсутствие ливневой канализации, из-за чего регулярно происходят потопы – особенно на Западном и в Центре Ростова;
– вечно сохнущие саженцы деревьев и кустарников, зачастую совершенно не приспособленных под климат российского юга;
– мусорный полигон в районе Левенцовки, рекультивацию которого отодвинули в очередной раз;
– засилье безумных ночных гонщиков и меломанов;
– регулярные парковки на тротуарах;
– снос исторических зданий, многие из которых могли бы еще радовать ростовчан и т.д.

Очевидно, что все вышеперечисленные проблемы можно решить не за 15 лет и не за 326 миллиардов рублей, которые нужны для реализации планов администрации города.

Ведь с новыми «человейниками» и торговыми комплексами, но без нормальных коммунальных сетей, с парализованным движением транспорта и утратой дореволюционного ростовского колорита, донская столица не сможет стать европейским городом.

Впрочем, не будем забывать, что сити-менеджеры, как говорится, приходят и уходят. Иногда даже не прощаясь, как два предшественника Алексея Логвиненко. Вот и у нынешнего главы администрации осенью истекает срок контракта. Нового (или нового старого) сити-менеджера выберет специальная комиссия по итогам конкурса, а городская Дума утвердит кандидатуру.

Ожидается, что будут изменены и условия оценки эффективности работы администрации – KPI (ключевые показатели результативности). Впрочем, есть еще маленькая надежда, что на этот раз в список критериев оценки внесут и показатели удовлетворенности качеством жизни самих горожан. А также создадут независимую структуру, которая будет заниматься оценкой этих показателей, непосредственно опрашивая ростовчан и фиксируя их комментарии.

* Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

поделиться

Один комментарий к записи “Будущее Ростова. Мечты и реальность

  1. Давно пора уже оценивать чиновников, по показателям удовлетворённости жизни горожан. Единственный критерий, который может говорить об эффективности работы власти.

Добавить комментарий